Вы принимаете на работу нового сотрудника, и вот он пришел пройти собеседование. Как бы ни был опытен ваш кадровик, руководителю стоит самому убедиться, что вся информация, предоставленная новичком, соответствует истине. Почему это так важно?

В работе нет случайных звеньев. Даже самый незначительный чин в какой-то момент несет всю полноту ответственности за компанию, а значит, вы должны быть в нем уверены.

Как показало исследование известного кадрового агентства Head Hunters, больше половины (57%) людей, принявших участие в опросе, утаили от нового начальника причину своего увольнения с прежнего места работы, а 63 % умолчали об этом на собеседовании.

Причины увольнения могут быть разными. Интересно, что, проще всего, оказалось признаться в том, насколько офис прежней работы был неудобно расположен, то есть до него приходилось долго добираться. Видимо, эта причина чаще всего называется в качестве удобной замены для более серьезных причин.

Довольно легко соискатели признаются в том, что на прежней работе им не повезло с коллективом: например, остальные сотрудники были слишком стары (слишком молоды), некомпетентны, ленивы и так далее.

Тщательнее всего скрывались две причины увольнения: плохое отношение к начальству и низкая зарплата. Почему?

Конфликт с предыдущим руководством характеризует сотрудника как недисциплинированного исполнителя, неспособного сглаживать острые вопросы, безропотно исполнять приказы и ставить приоритет работы выше личных обид.

Низкая заработная плата говорит о том, что работника не слишком ценили на прежнем месте и даже не заботились о том, что рискуют его потерять. Кроме того, новый работодатель установит зарплату не намного выше той, что была раньше – зачем излишне переплачивать?

Оказалось, что соискатели неохотно указывали также следующие причины увольнения:

· неудовлетворенность амбиций в части профессионального роста, зажим инициативы;

· неудобный график работы;

· переезд компании;

· моббинг (травля на работе).

Неудовлетворенность амбиций может быть истолкована не в пользу соискателя: захочет ли новый начальник брать на работу человека, который уже мнит себя самым умным и претендует на руководящую должность? С одной стороны, инициативный работник – это ценное приобретение, с другой – лишняя головная боль.

Неудобство графика работы означает, что соискатель слишком дорожит своим свободным временем, а вдруг возникнет форсмажорная ситуация, и он понадобится в неурочное время? Такой сотрудник начальству неудобен.

Если компания переехала на новое место, даже в другой город или страну, и при этом лишилась части сотрудников – то либо эта компания не заслуживает уважения, и стаж работы в ней не следует рассматривать как ценный опыт, либо не заслуживают уважения те сотрудники, которых оставили за бортом.

Что касается моббинга, то его обычно стыдятся напрасно. Подвергнуться травле на работе в принципе может каждый. Согласно науке, моббинг бывает горизонтальный и вертикальный.

Первый случай – это негативное отношение коллег того же ранга, обычно тех, кто давно работает на своем месте и не приемлет новичков. Вертикальный моббинг - это и есть давление со стороны шефа, то есть скрытая причина номер один, но имеющая под собой основание либо создать новую команду (вновь пришедший начальник), либо освободить место для "своего человека" по чьей-то просьбе.

Руководствуясь подобными резонами и опасаясь получить отказ, истинные причины увольнения скрывают в основном менеджеры рядовые (линейные) и среднего звена. Это и неудивительно, ведь топ-менеджеру легче подать себя в выгодном свете, он самодостаточная личность в профессиональном плане и может не бояться показаться неубедительным.

В заключение: насколько важно знать истинную причину увольнения сотрудника с прежней работы? Каждый руководитель старается избежать в коллективе лишних конфликтов, и это правильно – они мешают нормальной продуктивной работе. Если так рассуждать, то логично знать заранее, на что способен (или не способен) соискатель вакансии. "Вывести на чистую воду", то есть вызвать на откровенный разговор будущего сотрудника – задача опытного кадровика. Для этого потребуется непринужденная обстановка и элементарные навыки в психологии.

Теги: жизнь на работе человек
Источник: bizataka.ru Просмотров: 1251