"Сколько это будет стоить?". Этот вопрос крутится на языке у клиента, едва он успевает выслать бриф о проведении праздника или рассказать свои пожелания в устной форме. Самое смешное, что в этот момент человек действительно хочет услышать конкретную цифру. Увы, но это невозможно. На составление коста проекта надо потратить не час и не полтора, чтобы получить финальную сумму, а не просто взятое с потолка число. Конечно, приблизительные рамки бюджета профессионал сможет дать в течение довольно короткого периода времени, но стоит держать в уме, что это только ориентир, а не окончательная цифра.

Ольга Леонтьева, глава рекламной студии Folkner Studio специально для UBR.UA

Как формируется кост ивента?

Для того, что бы рассказать, как формируется кост ивента, предлагаем рассмотреть этот процесс на конкретном примере. На пороге Новый год, и поэтому проанализируем бюджет новогоднего корпоратива: из каких частей состоит праздник и сколько это стоит. Возьмем концепцию Евровидения и разберем, сколько стоит составить шоу-программу с участием победителей и легенд Евровидения, включающую возможность для гостей попробовать себя в роли звезды сцены и побороться за главный приз и титул "Звезда Евровидения".

"Благодаря своей интернациональности и масштабу Евровидение часто называют Олимпийскими Играми в мире музыки. Наша команда имела честь быть причастными и к победе Украины в Евровидении, и к организации самого конкурса в 2005 г, и к успешному дебюту Азербайджана с победным результатом в 2011 году, поэтому мы рады возможности использовать свой опыт и подарить шанс почувствовать себя героями красивой музыкальной сказки в современной интерпретации", - поделился креативный директор компании Euromedia Андрей Бабкин.

"Первым делом самолеты"

Итак, прежде всего, стоит подумать о площадке проведения праздника. В случае концепции Евровидения, это может быть практически любой ресторан европейской кухни. Стоимость аренды помещения чаще всего входит в стоимость заказа банкета (фуршета), который обойдется от 350 до 600 гривен с человека в зависимости от выбранных блюд, количества алкоголя и выбранного формата. Если есть необходимость сэкономить, можно заказать фуршет, который обойдется чуть дешевле.

Развлекательная программа

Непосредственно сама смета развлекательной программы будет состоять из трех основных блоков: непосредственно программа, реквизит и декорации, техническое оборудование.

Если брать по минимуму, то первый блок включает в себя затраты на ведущего (ведущих), выступления музыкальных и танцевальных коллективов, аниматоров и фейерверк. Для создания насыщенной программы достаточно будет выступления 3-4 музыкальных коллективов – участников и победителей песенного конкурса Евровидения. Также опционно можно рассмотреть создание промо-сайта, куда после проведения корпоратива можно будет залить фотографии, написать отзывы и пожелания, сделать своеобразную площадку для корпоративного общения.

Если перевести данный блок в цифры, то в новогоднюю ночь работа 1 аниматора будет стоить в районе 200 долларов, постановка нескольких тематических танцевальных номеров – от 1 тысячи долларов, фейерверк – 10 000 – 12 000 долларов, ведущий от 3 000 долларов и выше (в зависимости от популярности), выступление музыкальных коллективов от 6 000 долларов (к примеру, выступление Euroband стоит 6000, выступление Марии Ширифович, Сербия (победительница 2007 года) – 28 000, выступление азербайджанского дуэта - победители 2011 года "Элл и Никки" – 58 000 долларов). На первый взгляд эти суммы могут показаться очень большими, но тому есть простое объяснение – это новогодняя ночь!

Реквизит и декорации

Переходим к блоку "реквизит и декорации". Основные затратные части данного блока – это декор помещения, красная дорожка, продакшен печатных материалов и форм для аниматоров, а также организация фотозоны, если таковая требуется. И опять вернемся к цифрам. Декор зала будет стоить от 3500 – 5000 долларов (в зависимости от возможностей площадки – если это конференц-зал или зал выставочного комплекса, на декор такого зала потребуется больше усилий и, соответственно, затрат, а если это – зал ресторана или концертный зал, в котором уже есть сцена или он тематически оформлен – затраты будут ниже), организация красной дорожки – от 500 до 1000 долларов, форма аниматоров – от 30 долларов за костюм, а оборудование фотозоны, которое включает макетирование и продакшн панелей под pop up-конструкцию и аренду последней – в среднем 500 долларов. Дизайн и печать пригласительных – это еще плюс 100 – 150 долларов.

Техническое оснащение

Блок "техническое оснащение" - это всегда самая важная часть сметы - красивый праздник без нее не возможен. Звуковое, светотехническое оборудование, фото, видео, работа DJ, звукорежиссера – вот о чем речь. Конечно, тяжело говорить о стоимости звука и света не зная площадки, но минимальная планка – 3 000 долларов (все зависит от, опять же, возможностей, вместимости, кол-ва залов на площадке и пр. А в случае, данной концепции – Евровидение – эта сумма может перешагнуть далеко за указанный ценовой порог, потому что в данном случае необходимо будет позаботится о соответствующем концертном звуке, свете, наличие необходимых экранов на сцене, микрофонах, системе коммутации, подготовке видеобекграундов и пр.) обеспечение работы двух фотографов и двух операторов в новогоднюю ночь обойдется в районе 1500 долларов, DJ – 1 500 -2 000 долларов. Также в смету закладываются транспортные расходы персонала – это еще 300 – 600 долларов в зависимости от количества людей, задействованных на проекте.

Итак, если подвести черту и посчитать все расходные части, то Новый год в ночь с 31-го на 1-е (без учета банкета) в тематике Евровидение обойдется примерно в 100 000 долларов. Конечно, эта сумма может быть и значительно меньше, но если хочется настоящего праздника, наполненного смыслом, а не только танцами и алкоголем – возможно, не стоит экономить!

Теги: новый год корпоратив смета ивент
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3630