Основные пункты, на которые обращают внимание работодатели при выборе SMM-специалистов.

Опыт

Одна из самых распространённых в Интернете шуток звучит так: "Хороший специалист по соцмедиа учится в школе, посещает уроки алгебры и умеет разговаривать шёпотом тогда, когда на уроке звонит заказчик".

В каждой шутке есть всего лишь доля шутки. Поскольку SMM как сфера маркетинга появилась сравнительно недавно, опыт у большинства специалистов, претендующих на вакансию, равен примерно одному году. Как показал опрос, 65% работодателей вполне справедливо не требуют многого: главное, желание учиться и умение "схватывать" новые знания на лету.

Куда пойти учиться? Самые востребованные профессии через 5 лет

Но и эти ожидания иногда оказываются завышенными. Тимур Краснобриджев, администратор группы "Клуб любителей Nokia" Vkontakte: "Целый ряд знакомых из "больших агентств" отмечают простую неспособность "нагонщиков-ботоводов" и "студентов-мегаспециалистов" просто адекватно мыслить и уметь работать".

Энтузиазм и заинтересованность тематикой

"Важно, чтобы работа приносила удовольствие. Имеется в виду то, что человек должен быть сам заинтересован в предмете работы. То есть, при прочих равных условиях, лучше будет тот, кто сам интересуется тематикой проекта. Например, не "айс" сажать на автомобильную тематику человека, который разбирается в банковской сфере, а машины терпеть не может", – Антон Лабренц, начальник отдела коммуникаций в "Редкая марка".

На что поменять работу? Самые необычные профессии

Наличие портфолио

Большинство работодателей уверено, что опытный специалист по SMM обязательно должен иметь портфолио. Что именно должно быть в "портфеле" SMM-менеджера?

Вот комментарий по этому поводу от специалиста по маркетингу и PR в "Вода Новокурьинская" Валентина Берестовского: "В портфолио важно увидеть, что исполнитель выполнял работы, качество которых вас устроит или выше, чем вам надо. Если есть прогресс – это тоже очень позитивно. Наличие амбициозных неосуществленных проектов показывает креатив на раз – сразу понятно, где влияние заказчика, а где возможности исполнителя (в 50% заказчик портит работу исполнителя)".

Украинским работодателям нужно усилено мотивировать сотрудников

Возможность не работать в офисе

Для большинства SMM-начальников, в принципе, не важно, где находятся их подчинённые. Возможно, это связано с тем, что специфика работы специалиста по социальным медиа и так предполагает постоянное нахождение "онлайн", то есть связаться с коллегой можно практически всегда.

Вот точка зрения Арсения Камышева, специалиста по SMM в "RA-Digital": "У меня тут немного своеобразный подход – мне вообще удалёнщики-фрилансеры, которые пришли к этой работе опытным путём (не через капризы-нестыковки-тренды), нравятся гораздо больше офисных работников. Потому что вынуждены работать, чтобы зарабатывать деньги, и могут это делать – удалёнщикам недостаточно отсиживаться за деньги".

Однако существуют и те, кто принципиально набирают сотрудников только в офис – возможно, это также связано с возможностью контролировать менеджера в рабочее время.

Четыре базовых принципа, на которых основываются работодатели при приёме на работу, достаточно просты и логичны: опыт, энтузиазм, наличие портфолио и возможность работы в офисе. Прочитайте их и просто примите к сведению, потому что главное в работе – желание и умение собственно работать. Потому, если вы хотите стать SMM-менеджером, просто станьте им. И тогда вас возьмёт на работу практически любой работодатель.

Теги: работа профессия специалисты
Источник: Школа жизни Просмотров: 1645