Прошедший 2010 год можно назвать годом продажников и ай-тишников - именно эти специальности были самыми востребованными. Если говорить об отраслях, то одной из самых стабильных была и остается фармацевтика.

Обзор рынка труда 2010 и первых месяцев 2011 года свидетельствует о том, что на протяжении всего этого периода фармацевтические компании продолжали достаточно интенсивно набирать сотрудников – для работы в представительствах и дистрибьюторских сетях. Правда, работодатели отмечают, что в общем объёме количество вакансий несколько уменьшилось - по сравнению с докризисным периодом. Самые востребованные специалисты – продакт-менеджеры, региональные менеджеры и медицинские представители.

Что касается средней заработной платы медицинского представителя, то на протяжении 2009-2010 года она фактически оставалась неизменной. Стоит отметить, что примерно третью часть материального вознаграждения медицинского представителя составляют бонусы от продаж, которые обычно выплачиваются по результатам квартальной работы. В качестве компенсационного пакета своим представителям компании в большинстве случаев готовы предоставить медицинское страхование, оплату мобильной связи и интернета, служебный автомобиль либо компенсацию амортизационных затрат при использовании собственного авто. Реже предоставляют собственную пенсионную программу, питание в офисе.

Что касается конкуренции со стороны соискателей на должность медицинского представителя, то в конце прошлого года этот показатель увеличился: если в первом квартале на одну вакансию было 4 желающих, то в конце 2010 года – уже 4,5.

Приступая к должности медицинского представителя, каждый специалист интересуется возможностью карьерного роста (большинство соискателей – молодые люди в возрасте до 30 лет). Многие фармацевтические компании предоставляют своим самым успешным sale-специалистам возможность продвигаться в горизонтальном и вертикальном направлении:

  • горизонтально: из аптечного отдела до тендерных закупок;
  • вертикально: медицинский представитель – менеджер по работе с ключевыми клиентами – региональный представитель – территориальный менеджер (достичь этого уровня можно за 1,5 – 2 года). Кроме того, можно перейти в отдел маркетинга, на должность младшего продакт менеджера, ассистента менеджера по маркетингу.

Отвечает Светлана Петрачкова, ведущий специалист по подбору и оценке персонала, Корпорация "Артериум"

Медицинский представитель - это одна из наиболее массовых и ключевых должностей в фармацевтической отрасли. Какие сегодня наблюдаются тренды в поиске/подборе/оценке этой категории персонала?

"За последние несколько лет престиж врачебной практики вырос. Фармацевтический рынок активно развивается, вследствие чего увеличивается конкуренция за ключевой персонал. На фоне этого работодатели стали проявлять гибкость относительно ключевых требований к медпредставителю, таких как образование и опыт работы, уделять больше внимания обучению и удержанию сотрудников".

Теги: работа рынок труда медицинский представитель
Источник: rabota.ua Просмотров: 1882