Мечта многих молодых специалистов – устроится на работу в престижную компанию с перспективой карьерного роста. Однако полностью реализовать свои амбиции, удается далеко не всем. Среди огромного числа желающих получить "работу мечты", минуя этапы собеседования и испытательный срок, продержаться до конца удается не каждому.

Спецпроект - Работа мечты: как попасть на работу в Киевстар

Каким видят своего идеального кандидата ведущие компании страны? Что нужно знать и какими качествами обладать, чтобы получить желанное место? А также как, сами характеризуют себя компании? Чтобы выяснить это редакция UBR.ua пригласила ответить на ряд вопросов представителей ведущих украинских компаний.

Менеджерам HR-агентств мы задали следующие вопросы:

  • Кто ваш идеальный кандидат?
  • Ваш портрет как работодателя?
  • У даленные сотрудники – реально ли это?
  • Путь: собеседование – сотрудник.
  • Как проходит собеседование – его этапы и формы.

На наши вопросы ответила Виктория Брюханда, НR-директор компании "Групон Украина".

Кто ваш идеальный кандидат?

Если говорить об описании кандидата, то у нас нет так называемого собирательного образа. Мы все разные и этим интересны. Это скорее личные качества каждого, ответственный подход к выполнению работы и внутренних правил нашей компании. Для нас очень важна исполнительность, пунктуальность и преданность.

Мы приветствуем дисциплину, в компании действуют внутренние правила распорядка – регулярные собрания, возможность показать свои результаты или спросить совета коллег, совместные обсуждения, планирование и отчетность. Есть определенные действия, которые нужно выполнять в процессе работы, но все они существуют для того, чтобы было проще и удобнее работать.

Жить по правилам легче, чем жить без них. В данном случае, это экономит время, силы и позволяет сосредоточиться на результатах. Знание корпоративных стандартов (как подписать письмо, как оформить командировочное удостоверение, как можно отпраздновать день рождения в компании, как одеваться и т.д. и т.д.), обеспечивает понимание сотрудниками своих действий и действий других сотрудников, помогает избежать конфликтов и недопонимания, а новеньким так проще ориентироваться и вливаться в общий рабочий процесс. Мы – дружелюбная, молодая компания, у нас равные возможности, прозрачная и всем понятная политика.

Если говорить о молодости и опыте, то можно сказать, что опыт – это хорошо, но мы ценим блеск в глазах, здоровые амбиции и желание развиваться и расти вместе с компанией. И еще, эти две характеристики часто совместимы. На нашем рынке труда на сегодняшний день много молодых людей, которые, несмотря на свой еще достаточно юный возраст, имеют хороший опыт работы.

Мы формируем коллектив профессионалов, тех, кто "горит" своей работой, половой признак здесь не уместен. Нам важен человек, а не его внешность, цвет глаз, рост или вес.

Мы приветствуем рекомендации сотрудников, но это не значит, что человек попадет к нам без прохождения всего процесса собеседований. И никаких привилегий ему при этом не дается.

Приоритетом поиска всегда будет являться отдел продаж, т.к. это основная движущая сила нашего бизнеса. В первую очередь мы ценим в кандидате харизму. И конечно же умение и желание продавать. Это либо есть либо этого нет.

Ваш портрет как работодателя?

Каждому сотруднику мы даем гораздо больше, чем просто денежную мотивацию. Это возможность расти и развиваться в Групоне, в молодой и быстроразвивающейся компании. Мы никогда не останавливаемся, постоянно ищем новые пути развития, перенимаем опыт наших коллег из разных стран и всегда приветствуем новые идеи от наших сотрудников. Мы не можем отставать от наших зарубежных коллег, Групон по всему миру развивается синхронно и с сумасшедшей скоростью. Поэтому у нас просто нет времени расслабиться! Если вы привыкли жить активно, относитесь требовательно к себе и желаете многого достичь, то вам в Групон.

Мы уверенно говорим о том, что Групон использует материальную мотивацию, выплачивая бонусы и имея вполне конкурентоспособные заработные платы на рынке.

Групон также дает возможность своим сотрудникам расти и повышать свой уровень дохода, беря на себя больше ответственности и задач. Мы не повышаем зарплату просто так "хорошим сотрудникам за их хорошую работу". Хорошая работа – это то, зачем мы все сюда пришли.

Мы продолжаем расширять социальный пакет для сотрудников и, надеемся, что в скором времени он будет состоять из еще большего количества бенефитов.

Открытых вакансий, как правило, мало, но мы расширяем нашу дружную команду, так как быстро растем – открываются новые представительства в городах Украины, увеличивается количество акций, что влечет за собой увеличение задач по их планированию, разработке и обслуживанию.

По последним подсчетам, конкурс на вакантные места в среднем: 10-12 человек на вакансию менеджера по продажам, 18-24 человека на вакансии back-офиса.

Удаленные сотрудники – реально ли это?

Трудовые отношения с удаленными сотрудниками мы не практикуем.

Путь: собеседование – сотрудник?

Кандидатов мы отбираем следующим образом: рассматриваем резюме, затем проводим телефонное интервью и после этого приглашаем на собеседование. Иногда, собеседование может проходить в несколько этапов – с сотрудником HR департамента и с руководителем отдела или генеральным директором.

Резюме мы отбираем на сайтах по трудоустройству, в социальных сетях, рассматриваем рекомендации. В услугах агентств мы не нуждаемся, так как у нас свой HR департамент, который занимается подбором персонала для нашей компании.

Самый эффективные каналы для нас на сегодняшний день это, как правило, сайты по трудоустройству и рекомендации.

Если говорить о настойчивости соискателей, то она приветствуется, в разумных пределах. 20 звонков в день – это, конечно, слишком. Тем более, что вопрос трудоустройства в нашу компанию вряд ли решится быстрее назначенного срока.

Есть у нас история из жизни Групона на эту тему: когда мы начинали поиск сотрудников в отдел лид-генерации, то одна соискательница очень настойчиво размещала своими резюме на всевозможных сайтах, где была опубликована наша вакансия. Мы ее пригласили, чтобы посмотреть на столь настойчивого человечка (как вы понимаете на тот момент, да и на сегодняшний день вакансия "лид-генератор" о многом соискателям не расскажет), когда мы с ней пообщались буквально пять минут, то поняли – наш человек, надо брать. Она по сей день с нами. Такое тоже бывает.

Строгих критериев к оформлению резюме у нас нет, как и любимого образца. Оно должно быть, не более того. Всегда смущает, если резюме содержит грамматические ошибки.

Мы приветствуем сопроводительные письма. Только не те, которые отправлены "роботом" с сайта поиска работы, а живые, в которых люди пишут о том, почему они хотят работать в Групоне. Иногда соискатели с хорошим опытом работы присылают такие сопроводительные письма, которые читаешь как очень длинный повествовательный рассказ об их деятельности. Сразу возникает вопрос: зачем дублировать резюме? Но нередко присылают и такие, прочитав которые понимаешь, что человек еще не пришел на собеседование, но уже продал себя.

Как проходит собеседование – его этапы и формы (беседа, тесты, личностные опросники)?

Собеседование проходит в форме беседы. До принятия решения о принятии сотрудника на работу может пройти два собеседования – с сотрудником HR департамента и с руководителем отдела или генеральным директором. Собеседование проводится на русском/украинском языках, как правило, никогда не возникает проблем с этим. А при себе достаточно иметь уверенность, хорошее настроение и понятие того, что он ищет в нашей компании.

Мы всегда сообщаем всем кандидатам, они прошли или же не прошли собеседование. Как правило, это телефонный звонок в случае положительного ответа и письменное уведомление, в случае отрицательного.

У нас есть испытательный срок, прохождение которого обязательно для каждого сотрудника, вне зависимости от того, на какую должность он пришел. Он составляет 3 месяца, месяца, согласно КЗоТу. А не пройти испытательный срок сотруднику, при имеющемся желании работать и приносить результаты, может помешать только стихийное бедствие.

Теги: работа трудоустройство работа мечты групон
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 4659