По данным портала rabota.ua, в 2011 году количество маркетинговых позиций уверенно росло практически во всех отраслях: оптовой и розничной торговле, FMCG, производстве и др. Восстанавливается рекрутинговая активность издательств, медийных агентств. Крупные интернет-проекты ищут специалистов по интернет-маркетингу и SEO.

В первом квартале 2011 года суммарное количество вакансий в данной сфере увеличилось в 2 раза по сравнению с первым кварталом 2010 года, во втором квартале 2011 года количество вакансий увеличилось уже в 2,4 раза, а в третьем – в 3 раза по сравнению с тем же периодом.

В 2011 году можно констатировать факт незначительного отставания динамики роста количества вакансий для директоров по маркетингу от динамики сферы маркетинга в целом. Спрос на руководителей в третьем квартале 2011 года вырос в 2,5 раза по сравнению с первым кварталом 2010 года, при этом тенденция роста не носит четко выраженного характера: наблюдается чередование спадов и подъемов.

Позиции директоров по маркетингу открывают как крупные мультинациональные корпорации, так и небольшие узкоспециализированные компании. Наиболее высокий спрос на них отмечается со стороны компаний, работающих в секторе производства и продажи потребительских товаров.

Одним из наиболее ярких трендов сейчас является акцент на интернет-маркетинг. Спрос на таких специалистов в 1 квартале 2011 года вырос в 2,3 раза (рис. 3) по сравнению с первым кварталом 2010 года, во втором квартале – в 3 раза, а в третьем квартале – уже в 3,6 раза, опережая при этом тенденции сферы маркетинга в целом.

На рынке ощущается значительный дефицит кандидатов, обладающих глубоким пониманием онлайн-среды и навыками эффективного стимулирования сбыта. В основном интернет-маркетологов набирают рекламные и интернет-агентства, предоставляющие клиентам комплексные решения по продвижению в сети. Однако, крупные компании из других отраслей, осознавая необходимость использования онлайн-инструментов в маркетинге, также набирают специалистов в этой области. Весьма востребованы сейчас менеджеры по работе с социальными медиа, специалисты по поисковой оптимизации.

Динамика роста количества вакансий для PR-специалистов, маркетинговых аналитиков и бренд-менеджеров практически повторяли динамику роста вакансий в среднем по сфере маркетинга. В третьем квартале 2011 года спрос на специалистов по маркетинговым исследованиям и маркетинговой аналитике вырос в 2,7 раза, на бренд-менеджеров – в 2,6 раза, на PR-специалистов – в 2,5 раза.

PR-менеджеры снова востребованы практически во всех отраслях. По количеству вакансий можно сделать вывод, что рынок восстанавливается. Появившаяся в кризис тенденция искать "мастеров на все руки" сохраняется: от кандидата на позицию пиарщика требуются навыки написания PR-материалов, организации и проведения мероприятий, умение формировать коммуникационную стратегию.

Во многих компаниях, в разных отраслях, открыты позиции бренд-менеджера. Более всего данные специалисты востребованы в производстве и продаже потребительских и В2В товаров.

Причиной же роста спроса на маркетинговых аналитиков можно считать ужесточившуюся конкуренцию, требующую четкого анализа и правильных оценок.

Среди всех специальностей в маркетинге самый низкий конкурс наблюдался на вакансии для специалистов по интернет-маркетингу (4 претендента на одну вакансию), а самый высокий – традиционно на вакансии для руководителей (19 претендента на место). Также значительная конкуренция наблюдается на вакансии для PR-специалистов, маркетинговых аналитиков и бренд-менеджеров (15, 13 и 12 претендентов соответственно)

Теги: работа рынок труда маркетолог
Источник: companion.ua Просмотров: 2165