Рекламистам придется окучивать потенциальных потребителей тише. В Верховной Раде появился законопроект №5287, предлагающий запретить повышать громкость звука рекламы во время ее трансляции по ТВ и радио.

Такую, на первый взгляд, уж слишком креативную идею, авторы документа (народные депутаты от БПП Борислав Розенблат, Роман Мацола, Руслан Соловар) поясняют просто.

По их данным, опубликованным в пояснительной записке к законопроекту, рекламные паузы на отечественных телеканалах не только явно растянуты по времени, но и излишне громкие — звук автоматически повышается, как только начинается трансляция роликов. 

Нардепы, очевидно предварительно проконсультировавшись с врачами, выяснили, что резкие перепады звука негативно влияют на здоровье телезрителей и радиослушателей. Последним грозит целый букет болезней, начиная от прогрессирующей потери слуха и невротического состояния и заканчивая сосудистым дисбалансом и гипертонией. 

Ведь если среднестатистический украинец слушает передачи в комфортном для себя звуковом режиме в 40Дб, то во время рекламных пауз этот показатель повышается на 20-30 Дб.

А ведь если верить статистике, в Украине от нарушений слуха и так страдает каждый девятый житель.

Если законопроект примут, ТРК вынудят следить за тем, чтобы звук рекламы соответствовал звуку передачи, которая транслируется в данный момент. Для этого каналам придется установить и использовать автоматические регуляторы громкости эфира.

Интересно, что забота о здоровье нации перевесила личные интересы, как минимум, у одного из авторов законопроекта. Ведь брат нардепа Романа Мацолы, создатель "Першої приватної броварні" Андрей Мацола сам любит сниматься в рекламных телероликах, и, возможно, также вещает украинцам о преимуществах пенного напитка на повышенных тонах.

Теги: телевидение реклама
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 14