Первый русский паровоз создали в 1834 году крепостные механики отец и сын Черепановы на Нижне-Тагильском заводе Демидова. Он возил грузы по 854-метровой железной дороге, связавшей рудник с медеплавильным заводом. Паровоз их вёз несколько вагонеток весом в 3,3 тонны со скоростью 13-16 км/ч. Кроме груза, он мог перевозить до 40 пассажиров.

Первый электропоезд. Когда в 1879 г. демонстрировался первый электрический мини-поезд Вернера фон Сименса, 30 человек пассажиров остались очень довольны поездкой. В 1903 г. мировой рекорд скорости - 210 км/ч. принадлежал электропоезду Сименса-Хельске.

Первая железная дорога. Движение по железной дороге впервые было открыто в Англии в 1825 г. Поезд, курсировавший между Стоктоном и Дарлингом, состоял из 33 вагонов.

Первая паровая повозка. Первую паровую повозку изобрёл француз Николя Куньо в 1769 г.

Первый паровоз, мчавшийся со скоростью 200 км/ч. В июле 1938 г. британский локомотив"Мэллард" с семью вагонами весом 245 тонн развивал скорость 203км/ч.

Первая подземная железная дорога. В 1863 г. в Лондоне открылась первая железная дорога, проложенная под улицами города. По "подземке" нёсся локомотив,во все стороны, выпуская клубы пара.

Первый сверхскоростной поезд. Японский поезд"Буллит" открыл эру сверхскоростных поездов в 60-х гг. нашего века. Началось регулярное движение таких поездов, их скорость достигала 200 км/ч.

Первая жертва на железной дороге. Когда толпы народа приветствовали открытие новой линии, соединившей Манчестер и Ливерпуль в 1830 г., Вильям Харкинсон, член Парламента, упал на рельсы и погиб под поездом.

Теги: технологии поезд история
Источник: interesno.dn.ua Просмотров: 4005