Первые номерные знаки появились на конных экипажах. Когда по улицам и дорогам стали ездить автомобили, то, естественно, их тоже начали нумеровать. Пионером в этом деле стал Мюнхен. Автомобилям, зарегистрированным в этом городе, номерные знаки были выданы в 1899 году. Позже данный пример подхватили в Париже – 1900 г., Нью-Йорке – 1901 г., Лондоне – 1903 г. По другим сведениям, первый номерной знак был установлен в Париже в 1893 году.

Легендарные авто "Бонда" и "Таксиста". Выставка ретро-автомобилей из кино

В 1901 году берлинский коммерсант Рудольф Херцог, желая сделать приятное своей дражайшей половине Иоганне Анкор, попросил разрешения у городских властей поставить впереди цифр инициалы своей половины. Так было положено начало буквенным символам.

До начала 1930-х годов в СССР уровень автомобилизации не превосходил дореволюционного. Бурное развитие автомобильного транспорта в начале 1930-х годов подняло проблему стандартизации номерных знаков. В 1931-1932 годах появились знаки, общие для всей страны, вернее для тех районов, где автомобиль получил хоть малейшее развитие, в некоторых республиках Средней Азии он был еще в диковинку. Номера были одинаковы спереди и сзади.

ЗАЗ представил новую модель авто

Среди серий номерных знаков встречались и забавные сочетания, например, ФИГ (Фрунзе), КГБ (Караганда, правда само ведомство тогда называлось МГБ). Были номера МНИ, МНУ. Обе серии – для личных машин. Некоторые сочетания были не столь безобидными. Подмосковные серии ЮБИ, ЮБУ и ЮБЮ, выданные в начале 1970-х через несколько лет были в приказном порядке заменены как неблагозвучные. Не в этом ли кроется причина переноса последней буквы в левую часть перед цифрами на легковых номерах образца 1980 года?

Сегодня же, по желанию автовладельца и некоторой суммы денег, можно позволить себе любой номерной знак. Даже неблагозвучный.

Теги: автомобили авто машина номер
Источник: forum.autoua.net Просмотров: 30343