"Путинка", являвшаяся одной из самых популярных марок водки в России, упала по объемам продаж с 4-го места на 15-ое.

Об этом пишет российская газета "Коммерсантъ".

Как уточняет издание со ссылкой на данные Nielsen, в июне-июле 2015 г. доля "Путинки" в натуральном выражении достигла пикового за год значения в 2,74%, что обеспечило ей 4-е место в рейтинге самых продаваемых водок.

В начале 2016 г., доля "Путинки" снизилась уже до 1,45%, в апреле-мае – до 1,36%. Таким образом, бренд вылетел из десятки самых продаваемых водок в России и оказался на 15-м месте.

Во время роста брендом "Путинки" занималась Восточно-европейская дистрибуторская компания (ВЕДК). С 1 января 2016 г. ВЕДК прекратила заниматься продажами алкоголя, передав весь портфель брендов дистрибутору "Статус-групп".

По словам создателя бренда Станислава Кайфмана, продажи "Путинки" начали сокращаться еще при ВЕДК: осенью ее доля снизилась до 1,8%. Кайфман объясняет это тем, что уже в то время портфель компании готовился к передаче в "Статус-групп".

Как сообщало издание, падению продаж этих брендов могли способствовать обыски ФСБ и ФНС заводов в Кабардино-Балкарии, выпускавших водки для "Статус-групп". Поводом для этого стали используемые заводами схемы по уклонению от уплаты акциза.

По словам Кауфмана, таких низких показателей у "Путинки" не было за всю историю бренда.

Справка. Марка водки "Путинка" появилась на рынке в 2003 г. и почти сразу же стал одним из лидеров продаж, а в 2005 г. заняла первое место. Такой успех "Путинки" эксперты рынка связывали с тем, что марка использует популярность президента России. Владельцем бренда считается близкий друг российского президента – Аркадий Ротенберг.

Теги: путин водка
Источник: Коммерсантъ Просмотров: 933