Украинские регионы подводят итоги туристического сезона. О количестве принятых летом гостей они пока говорят осторожно, но представители всех без исключения областей хвастаются, что в этом году их было, как минимум, не меньше, чем в прошлом.

Черное море: работа над ошибками

В Одессе минувший год был хитовым. После аннексии Крыма и на фоне стремительного удешевления отечественной валюты жемчужина у моря просто не имела альтернатив. Как следствие — ажиотаж, скачок цен и вал жалоб от туристов, разочаровавшихся в местном сервисе.

В этом году ситуация выдалась поспокойнее. Часть украинцев все же решили отдыхать в Турции, тем более, что зачастую это было даже дешевле. 

"В мае одесские трехзвездочные гостиницы предлагали двухместный номер за 800 грн/сутки, в июне подняли цены вдвое, до 1600 грн/в день. Неудивительно, что такие заведения стояли полупустыми, тем более море в это время в Одессе холодное. Вал заказов пошел примерно с 10 июля", — рассказала UBR.ua руководитель департамента внутреннего туризма New Logic Татьяна Менендес.

Однако в самой Одессе утверждают, что по итогам сезона падения турпотока все же не было. Цены регулирует сам бизнес, зато часть недостатков, выявленных прошлым летом, местной власти удалось ликвидировать или по крайней мере минимизировать. 

"Летом 2015 Одесса неожиданно для себя приняла рекордное количество гостей, и инфраструктура и сервис к этому были не готовы. К нам поступало много жалоб. Основные — низкий сервис, отсутствие указателей на английском языке, перегруженный транспорт… В этом сезоне схему движения общественного транспорта удалось так отладить, что жалоб на него не поступало. Плюс установили новую систему навигации с надписями на английском", — рассказала директор КП "Туристический информационный центр Одессы" Екатерина Лещева.

В Николаевской области загрузка отелей повысилась на 12%, сообщила глава тамошней Ассоциации лидеров турбизнеса Оксана Руденок. 

"Статус самого популярного курорта сохранило Коблево, но существенный рост дала Рыбаковка, прежде всего за счет фестивалей, которые там проходили", — рассказала она UBR.ua. 

А вот изюминки области, которые бы могли дать толчок круглогодичному туризму, пока малодоступны. 

"К Ольвии дорога ужасная. Сейчас проведен тендер, и вроде ее должны привести в порядок, но она не одна такая. Вот сегодня везу группу в Еланецкую степь, и это полоса препятствий. Поэтому мы если и организовываем сюда туры, только по спецзаявкам", — пожаловалась Руденок.

Азов: не хватает гостеприимства

По наблюдениям Татьяны Менендес, Азовское море в этом году потеряло часть внутренних туристов из-за напряженной ситуации в зоне АТО. 

"Туда ехали по привычке жители Днепропетровской, Запорожской областей, остальные все же выбирали Одессу", — говорит она. 

Из общих недостатков всех "морских" курортов она отметила сервис. 

"Это каждый раз изумляет в наших приморских отелях. На сезон набирают неопытный персонал, обучают по ходу, и они только к августу более-менее понимают, что и зачем делают. Вначале сезона специалисты порой даже не умеют отменить бронь. Тут вопросы, безусловно, к менеджменту, мотивации и оплате труда, но никакого даже минимального стандарта сервиса мы не можем гарантировать. Это каждый раз рулетка", — констатировала Менендес. 

Она отметила и приятные, но пока точечные, истории, когда заработанные за сезон средства вкладываются в развитие бизнеса и улучшение сервиса: "Например, "Рута" в Затоке. Даже неспециалисту заметны инвестиции — было четыре корпуса, сейчас 16 современных". 

Карпаты: дороги плюс сервис

Зато санатории и гостиницы Карпат, возможно, благодаря, более-менее круглогодичной загрузке, ценят свой персонал. 

"Как Прикарпатье с Моршином и Трускавцом, так и Закарпатье с Поляной, Берегово могут похвастаться неплохими специалистами. Это молодые люди, до 30 лет, которые даже визуально довольны своей работой и оплатой", — признает Менендес. 

Как рассказал депутат Закарпатского облсовета Денис Ман, в первом полугодии здесь приняли 0,5 млн. гостей, что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. 

"Этого удалось достичь благодаря отремонтированному участку дороги к Синевиру. Хорошая дорога — и сразу рост гостей в Колочаве, на термальных курортах", — пояснил Ман. 

Областные власти ставят амбициозные цели привести все дороги в порядок за год-два. Еще один пункт программы-максимум — запуск авиасообщения. "Этот вопрос под постоянным контролем. Все что в наших силах, а именно частичный ремонт — мы делаем", — говорит Ман. 

Но только инфраструктурными вопросами работа не ограничивается. 

"На последней сессии мы утвердили туристический бренд области "Земля, наближена до неба", и намерены его популяризировать, участвуя в туристических выставках (из ближайших – Львов, Краматорск, Херсон). Пока сосредоточимся на внутреннем туризме. Когда приведем инфраструктуру в порядок — будем зазывать и гостей из-за рубежа", — пояснил Ман. 

Теги: одесса карпаты азовское море курорты
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 15