Не успел завершиться летний отпускной сезон, как люди стали задумываться о поездках на Новый год. Подбирают курорты, гостиницы, ну и, конечно, туристических операторов и страховые компании, услугами которых собираются воспользоваться. Громких скандалов с первыми в этом году в Украине не было, но вопросов к страховщикам, которые каждый день сталкиваются с проблемами туристов за границей, как обычно, было предостаточно. 

Потому UBR.ua разобрал типовой договор по самой дешевой страховке, которую человеку всучивают в турагентстве при покупке заграничной поездки. Она называется «Комплексный договор страхования лиц, путешествующих за границу (добровольного страхования медицинских, финансовых расходов и от несчастных случаев)». За основу взяли типовой договор популярной сейчас в турагентствах страховой компании ВУСО. И выделили 12 ключевых моментов, на которые непременно нужно обратить внимание при покупке полиса. Какие-то из них общеизвестны, а на какие-то люди никогда не обращали внимания, поскольку не вчитывались в мелкий шрифт договора. Кстати, в самой компании этот договор прокомментировали очень просто: хотите лучшего обслуживания — больше платите СК, то есть покупайте более дорогие виды страховок.

  1. Стандартный страховой лимит компании, на который по договору может рассчитывать турист, зависит от вида риска: в рамках выплаты от несчастного случая человек может надеятся на возмещение убытка не более чем на 1 тыс. грн., по финансовым рискам — до 25 тыс. грн., и более всего по медицинским расходам — $20 тыс. Но все эти выплаты будут проводиться за вычетом франшизы, которая установлена для взрослых украинцев на уровне $30 (для детей делают исключение — нулевую франшизу). То есть если клиника выставит вам счет в $100, то из своего кошелька придется выложить $30, а страховщик выплатит лишь $70.
  2. Причем похоже, что $100 — это именно тот ценник, на который рассчитывает ВУСО на одного человека по медуслугам, и его $20 тыс. это чистая условность. Это следует из первого же раздела договора, в котором говорится, что человек должен предпринимать все необходимые меры, чтобы уменьшить сумму убытка. Вероятно, чтобы помочь компании. Там же указывается, что если пострадавший решил лечиться самостоятельно, например, ему не понравилась/не подошла клиника, выбранная на месте Ассистансом, работающим на СК, то после возвращения на родину и подачи всех документов о лечении, он может рассчитывать на выплату не более пресловутых $100. Неважно о каких выплатах идет речь: за основную или дополнительную медпомощь либо за медпрепараты.
  3. Еще хуже будет, если вы не успели вовремя дозвониться до Ассистанса. Если он узнал о вашей травме или болезни после получения медпомощи или во время ее предоставления, то все на что можно рассчитывать — $20.
  4. Еще один важный момент — в договоре черным по белому написано, что страховщик не оплачивает человеку телефонный счет за общение с его Ассистансом. При этом людям рекомендуют звонить туда со стационарных телефонов. Потому нужно быть готовым, что во время выезда из гостиницы, вам придется заплатить за «страховой разговор». В Турции, например, сумма может начинаться с $20, в зависимости от населенного пункта, в котором расположен call-центр Ассистанса.
  5. Даже при предоставлении мизерных по мерках иностранной медицины выплат (если человек оплатил их на месте и требует компенсации), страховщик требует предоставить ему полный пакет документов не только от финансового менеджмента клиники, но и от врача. Он должен дать свое заключение с диагнозом и назначением. И к этому стоит отнестись очень серьезно, поскольку в той же Турции далеко не всегда выдают заключения при выписке. При этом, согласно договору ВУСО, страховщик имеет право требовать от человека перевода всех документов на украинский язык за счет клиента.
  6. Ключевое же правило, с которого начнется ваше лечение в заграничной больнице — это проверка на алкоголь или наркотики. Опьянение — страховое исключение, и без выплаты могут оставить за пару бокалов вина. От этого условия заграничные врачи обычно и отталкиваются: доктор проводит первичный осмотр, но не лечит — вас отправляют сдавать кровь. От проведения анализа до получения результата в зависимости от уровня клиники может уходить от 20 до 40 минут. Если в крови не находят алкоголя или наркотических веществ, то вас начинают лечить, отправляя бумаги в Ассистанс. Но если они присутствуют — вам предлагают самостоятельно оплатить счет больницы. Нет денег — вас выставляют.
  7. Если покупаете полис ВУСО, обязательно перед поездкой проверьте все свои хронические болячки. Компания отказывается платить за медобслуживание, если на курорте произойдет обострение старой хвори (они выяснят, что именно вы лечили за 6 месяцев до отъезда). С одним только исключением — если есть риск смерти или утраты трудоспособности. Но если угрозы инвалидности или смерти нет, то готовьтесь сами платить за свое лечение.
  8. Очень важно не свалиться с болезнью сразу после приезда на курорт. Поскольку, согласно полису ВУСО, страховщик вообще не оплачивает Амбулаторно поликлиничную помощь (включая консультации и другие профессиональные услуги медперсонала) на протяжении первого дня действия договора. Вероятно, думают, что человек может привести какую-то болезнь с собой.
  9. В тоже время страховщик соглашается платить и далеко не за все «курортные» болячки. Например, не заплатит за все, что связано с солнечными или тепловыми ударами. Еще в страховых исключениях содержатся процедуры по промыванию ушной раковины, а также лечение некровоточащих травм, которые СК считает небольшими. В ее понимании это повреждения «с дефектом кожи площадью до 3 квадратных сантиметров».
  10. В то же время не все зависит от типов болезней. Очень важно, как они возникли. Например, в исключениях у ВУСО находятся обстоятельства непреодолимой силы и их последствия. То есть за ваше лечение не заплатят, если на курорт обрушится стихия или там произойдет теракт. Как это было несколько лет назад в Египте, когда боевики расстреляли туристов на пляже.
  11. Все непросто и в случае непредвиденных ситуаций с самой поездкой. Страховщик, например, откажется возмещать стоимость путевки, если человека неожиданно вызовут на работу либо призовут в армию. Не сделали исключений даже тех, кого вызвали в АТО. Вызвали-не вызвали, путевка сгорит, и ее стоимость не компенсируют.
  12. Далеко не всегда СК выплатит людям стоимость поездки в случае банкротства туристического оператора. Например, не заплатит, если оно произошло после открытия в отношении акционеров компании или ее руководства уголовных дел. Или же если процесс банкротства был запущен по заявлению налоговых органов. 
Теги: страхование туризм туристическое страхование вусо поездки отпуск
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1536