Никакого основания для повышения цен на подсолнечное масло в Украине нет. Об этом в ходе круглого стола сообщила заместитель начальника отдела исследований агропромышленных рынков управления исследований продовольственных и производственных рынков департамента исследований рынков АМКУ Людмила Зубченко.

По ее словам, АМКУ провел исследование относительно производства масла подсолнечного отечественными производителями за январь-сентябрь 2011 года. Всего было опрошено около 60 субъектов хозяйствования и получена информация о 90% рынка подсолнечного масла. При этом были опрошены компании, владеющие семенами подсолнечными и сдают их в перерабатывающие заводы, а также сами заводы по переработке семян подсолнечника.

ВИДЕО: У АМКУ буде більше повноважень

В результате исследования было выявлено, что из 7,2 млн тонн семян подсолнечника произведено 3 млн подсолнечного масла. При этом потребности внутреннего рынка составляют 400-500 тыс. тонн подсолнечного масла. Все остальное, т.е. более 80% идет на экспорт.

"Рынок подсолнечного масла является профицитным и экпортно ориентированным", - отметила Л. Зубченко.

Она также отметила, что основным фактором, который влияет на цену на подсолнечное масло, являются закупочные цены на семена подсолнечника. Кроме того, по ее словам, некоторые компании имеют запасы семян подсолнечника на пять месяцев бесперебойной переработки, что свидетельствует об отсутствии у них дефицита сырья.

"То есть никаких оснований для повышения цен или создания искусственного дефицита нет", - добавила эксперт.

Антимонопольный комитет Украины в ближайшее время проверит всех участников рынка подсолнечного масла на предмет соблюдения законодательства о защите от недобросовестной конкуренции в отношении распространения информации, вводящей в заблуждение, сообщила начальник отдела расследований недобросовестной конкуренции АМКУ Оксана Манько.

ВИДЕО: Що буде з цінами на олію?

По ее словам, некоторые предприниматели и производители, предлагающие к реализации свое масло, на этикетке продукции с целью привлечения внимания покупателей к своему товару пишут рекламные лозунги, такие как "разумная цена" или "лучшая цена". Одновременно, такая продукция продается в литровых бутылках, в которые не доливается 50 и более миллилитров. При этом действительный объем масла, который есть в таких бутылках, указанный маленькими буквами на обратной стороне этикетки, поэтому потребитель не всегда может понять свои выгоды от покупки товара, который предлагается.

Кроме того, продукция в таких бутылках размещается в местах реализации рядом с бутылками с маслом, в которых действительно есть литр.

Цена на бутылку, где меньше литра масла, несколько ниже и это привлекает внимание покупателя.

"Вместе с тем, информация о цене в таких случаях является неправдивой, поскольку, если пересчитать, получается та же цена. То есть потребитель вводится в заблуждение", - отметила О. Манько.

ВИДЕО: Чиновники обіцяють здешевлення олії, експерти сумніваються

По ее словам, такие действия производителей содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Она также сообщила, что АМКУ уже рассматривает подобные дела и по некоторым из них принял решение о наложении штрафов и предоставил соответствующие рекомендации.

Теги: амку цены подсолнечное масло
Источник: УНН Просмотров: 716