"Безразмерный" китайский рынок продуктов питания является самым привлекательным в мире. Не трудно предположить, какую прибыль может принести вывод продукции в Поднебесную. Сегодня многие мировые СМИ говорят о стагнации китайского рынка, но в КНР огромное количество семей, которые могут позволить себе дорогие и качественные товары. Иностранная продукция на этом рынке пользуется особым спросом, особенно если речь идет о продуктах питания.

Китайская церемония

Украинские предприниматели уверены, что выводить свою продукцию в Китай — это что-то сложное и немыслимое. Тем не менее, это более чем реально. Действительно, китайский рынок огромный, своеобразный и перенасыщенный. Это одновременно манит и отпугивает предпринимателей и производителей. Но нужно всего лишь правильно выстроить свой вход и презентацию продукта.

Если в Европе ждут новинок, то китайцев сложно этим зацепить, они довольно консервативны в выборе новых продуктов. Выходить на этот рынок нужно понимая потребность местного покупателя, адаптируя и изменяя свой продукт специально под китайского потребителя. 

Китайцам очень нравится, когда продукт отвечает каким-то их нуждам. К новому они готовы, но это должно быть не нечто удивительное и невероятное. 

Как же понять, готова ли компания к выходу на китайский рынок? 

В первую очередь должно быть понимание своего продукта, идеи здесь мало. Во-вторых, нужно быть готовым адаптировать и менять продукт. И самое главное, нужно выделить время и бюджет. Процесс выхода на рынок

Поднебесной займет не менее года — проверено практикой.

Когда решение принято, возникает вопрос — какой город или провинцию выбрать для продвижения продукции. Бытует мнение, что дела пойдут успешней в крупных городах — Пекине. Шанхае, Гуанчжоу. Но не обязательно начинать завоевание Китая с мегаполисов. Не желаете собирать крупицы в больших городах и толкаться локтями с конкурентами, тратив большие бюджеты? Можно инвестировать меньшие деньги и выходить через города, которые активно развиваются и растут. Здесь меньше рисков и больше возможностей для пилотного запуска. 

К иностранной компании в Китае относятся очень скептически. И только когда появится доверие к продукции и уверенность в ее качестве, как грибы после дождя, начнут появляются новые партнеры. Чтобы китайцы начали с вами сотрудничать, они должны увидеть серьезность ваших намерений.

Как работать в Поднебесной

Существует несколько моделей выхода на китайский рынок. Наиболее затратная — открытие собственного представительства. Также можно найти партнера, который, зная всю специфику, проведет вас по этому рынку. Немаловажно и постоянное физическое присутствие в КНР этого партнера. 

Как вариант реализации собственной продукции можно выбрать онлайн продажи, которые подразумевают два варианта развития событий: создание своего интернет магазина или присоединения к существующему маркет-плейсу.

Недавно стала доступной новая модель выхода отечественных продуктов питания на китайский рынок. World Food City — это специализированный комплекс, построенный для демонстрации в Китае высококачественных импортных продуктов питания со всего мира. Торговый центр занимает площадь 550 000 кв.м. Инвестиции в постройку составили более 3 млрд. юаней.

World Food City собирает со всего мира безопасные продукты питания с целью обеспечить местного потребителя качественными товарами. Кроме экспозиции в национальном павильоне (в этом году будет работать и отдельный украинский) участникам предоставляется полное маркетинговое и PR сопровождение, возможность выставить товары онлайн, а также заключить контракты на поставку в более чем 1000 супермаркетов по всему Китаю. 

Также торговая выставка предоставит услуги складского хранения, быстрого прохождения таможенного контроля, регистрации торговой марки на материковой части, обучения иностранных сотрудников.

Вячеслав Лысенко, экономический эксперт

Теги: китай торговля
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 54