К такому выводу пришли эксперты аналитической компании Gfk Ukraine, которые провели соответствующий опрос на территории Украины. Целью этого опроса было выявление предпочтений украинских потребителей при выборе той или иной торговой точки для приобретения повседневных продуктов питания. Активное вторжение рыночных отношений в плановую экономику привело к тому, что прежде всего стали бурного развиваться именно розничные или так называемые колхозные рынки, на которых и появились в первую очередь продовольственные товары.

Однако с развитием системы розничной торговли приоритеты потребителей на Украине стали постепенно меняться. Они постепенно переместились в крупные торговые предприятия — в гипермаркеты и супермаркеты. Как показал опрос, в настоящее время в украинских городах с населением свыше 50 тысяч человек в супермаркетах, гипермаркетах и в магазинах возле дома делают покупки уже 78 процентов потребителей. Только за последние четыре года их количество выросло на 10 процентов.

Количество посетителей рынков упало с 22 процентов в 2008 году до 15 процентов в минувшем году. По оценке экспертов, это те граждане Украины, у которых минимальные доходы и которые готовы потратить больше времени на поиск более дешевых продуктов. Gfk Ukraine отмечает и еще одну тенденцию: все больше украинских потребителей меняют гипермаркеты на небольшие магазинчики шаговой доступности.

Теги: украина рынки
Источник: znakkachestva.ru Просмотров: 1341