Объем производства ягод в странах ЕС и странах — крупнейших поставщиках рынка Европы ежегодно растет в среднем на 6,2% за последние 5 лет. Для украинского производителя это возможность войти в рынок на его подъеме.

Об этом в интервью Agroportal рассказал эксперт "Украинского клуба аграрного бизнеса" (УКАБ) Александр Донченко.

Дополнительным сигналом, что рынок находится в активной фазе положительного долгосрочного тренда, является увеличение внешней торговли ЕС на рынке свежих ягод.

По его словам, Украина уже сегодня достигла определенных успехов на европейском рынке свежих и подготовленных ягод.

Так, в 2015 году украинские предприятия отправили в ЕС- 28,6 тыс тонн клубники свежей и подготовленной (замороженной и др.), на общую сумму $944,7 тыс.

Других ягод, таких как малина, ежевика, плоды шелковицы и гибрид ежевики с малиной, Украина экспортировала в ЕС- 28,5 тыс тонн, на $6,8 млн.

Экспорт украинских ягод свежих и подготовленных, кроме клубники, составляет львиную долю экспорта ягод в ЕС, а именно — около 84% по стоимости и объемам.

Если в 2014 году Украина экспортировала в ЕС ягод только на €3,4 млн (около $4,3 млн), то в 2015 году — на $7,7 млн.

Клубника остается интересным рынком для украинских производителей, однако более доходными являются другие рынки: малины, ежевики, черники, шелковицы, смородины, крыжовника и смородины, и они стремительно развиваются.

Теги: украина евросоюз рынок ягоды
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 221