AUTO-Consulting традиционно подводит итоги уходящего года. Это был первый год послекризисного роста после двух лет стагнации. Усилиями всех операторов удалось продать более 216 тыс. новых легковых автомобилей, что на 33% больше, чем в 2010 году.

Но кроме абсолютных показателей продаж важно, что авторынок вышел из кризиса, начало работать автокредитование, стали появляться новинки, а на особо удачные модели даже начали формироваться очереди, стали открываться новые автосалоны и сервисные центры. Много изменений принес 2011 год и в законодательстве. Итак, вот какие события стали самыми резонансными для авторынка в 2011 году:

Напомним, что рейтинг событий AUTO-Consulting составляет на основании количества прочтений новостей по данной теме, что позволяет объективно оценить интерес нашей аудитории к происходящему. Мы не поддаем редактуре результаты, исходя из собственных представлений, а лишь констатируем факт, тем более, что мнение наших читателей – для нас самое важное.

1. ЗАЗ Forza Новый украинский автомобиль ЗАЗ Forza стал темой №1 в 2011 году, опередив по количеству прочтений и лидировавшую 2 года подряд тему "скидок" и даже тему отмены техосомотра. Начиная с февраля, когда стартовало производство ЗАЗ Forza на Запорожском автозаводе, и AUTO-Consulting написал об этом первый репортаж, ЗАЗ Forza устойчиво интересовала наших читателей. Еще бы, ведь Forza – это, по сути, второй (после Lanos) принципиально новый и массовый автомобиль, производство которого полностью освоил украинский ЗАЗ за годы независимости. Автомобилисты присматривались к новинке, узнавали как она продается, и какие появляются новые версии. В итоге, именно ЗАЗ Forza собрала более 1 млн. прочтений и стала самым резонансным событием 2011 года для авторынка. не путать с Автомобилем Года

2. Отмена техосмотра С января, когда Президент Украины впервые потребовал от руководства ГАИ отказаться от проведения техосомотра, который превратился в сплошную коррупцию, эта тема вызвала большой резонанс у нашей аудитории. Тогда еще никто не верил, что это не популизм. Но уже весной, Президент подает в Верховную Раду соответствующий законопроект и депутаты начинают его принимать. Даже в этот момент автомобильная аудитория не верит, что техосомотр полностью отменят, а не заменят на какой-то другой вид контроля. Однако, после окончательного голосования за президентский закон становится понятно, что автомобилистам-частникам теперь станет легче. И в августе техосомотр для частного автотранспорта в Украине перестал существовать. Пока еще рано делать окончательные выводы, но предварительно можно сказать, что ситуация на автодорогах не изменилась, а коррупции действительно стало меньше. Тема "Отмены техосомотра" собрала почти 800 тыс. прочтений и стала №2 в 2011 году.

3. Новые инициативы ГАИ в области ограниченного срока действия водительских удостоверений и порядка их обмена, реформа услуг регистрации автомобилей в МРЭО, управление автомобилем без доверенности и т.п. всегда вызывали большой интерес нашей аудитории. Новости на эту тему были прочитаны боле 500 тыс. раз. и в 2011 году вошли в самые резонансные события года.

4. Пошлины и спецрасследование против иномарокС начала 2011 года ничего не предвещало перемен, но уже в июне стали звучать призывы защитить отечественных производителей от иномарок. В июле Межведомственная комиссия по международной торговле начала спецрасследование против иномарок, которое грозило введением спецпошлин 34% и 47%, либо квотированием поставок. Только это информация спровоцировала ажиотажный спрос на автомобили в августе и сентябре, когда машин не хватало практически у всех дилеров. Но это были еще не все "сюрпризы" для автомобильных операторов. В Украине начали говорить о повышении пошлин до 25% и пересмотра условий вступления в ВТО.

Параллельно велись переговоры о зоне свободной торговле с ЕС и СНГ, где также были особые условия по налогообложению автомобилей. В результате, в 2011 году реально увеличили лишь акциз на автомобили на 9%, но угроза пересмотра пошлин никуда не исчезла.

5. Hyundai Accent - первый корейский автомобиль, выпущенный на заводе в России буквально порвал украинский рынок. Благодаря беспошлинной зоне с Россией, Hyundai Accent вышел на рынок с революционной ценой и буквально с первого месяца стал бестселлером. Hyundai Accent с первых сообщений стал интересовать нашу аудиторию и было чем интересоваться. Именно благодаря Hyundai Accent дилеры впервые окончательно поняли, что кризис миновал, так как после двух лет перерыва в автосалонах появились очереди. Но Hyundai Accent войдет в историю еще и по другой причине. Именно этот автомобиль прервал почти 40-летнее лидерство АвтоВАЗа на украинском рынке. Как только продажи Hyundai Accent вышли на запланированные показатели, АвтоВАЗ в мае утратил лидерство на рынке. Это событие стало очень знаковым, так как закончилась целая эпоха для авторынка, когда украинцы были лояльны к Lada не взирая ни на что.

Вот так читатели AUTO-Consulting определили важность происходящих событий. Но были и другие, не менее важные и интересные темы, которые пользовались популярностью. Отметим лишь некоторые из них: цены на топливо, появление Lada Granta, Евро-2012 и др. Кроме того, нашу аудиторию традиционно интересовали и тест-драйвы новинок, а также наша рубрика "Выбираем автомобиль за…". AUTO-Consulting старался оперативно освещать все перемены, происходящие на рынке, а наши посетители всегда получали самую свежую и достоверную информацию.

От всей души поздравляем Всех наших посетителей с Новым Годом и желаем только положительной динамики и хороших новостей.

Теги: авто авторынок
Источник: autoconsulting Просмотров: 1223