По данным AUTO-Consulting, в марте конкуренция на автомобильном рынке стала настолько жесткой, а лидеры сконцентрировались настолько плотно, что друг от друга их отделяет не больше процента. А на некоторых позициях – всего несколько автомобилей. При этом, многим брендам из второго эшелона, удалось в разы увеличить объемы продаж. Что же происходило на рынке AUTO-Consulting выяснил у основных операторов.

В тройке лидеров свою позицию удалось удержать только Hyundai. С совсем небольшим перевесом в несколько автомобилей он сумел сохранить первое место.

Украинцы ринулись покупать машины

На втором месте АвтоВАЗ, который после февральского спада смог восстановиться и по-прежнему рассчитывает стать самым продаваемым брэндом в Украине. До первого места ему не хватило буквально несколько автомобилей. Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор АО "УкравтоВАЗ" Игорь Вознюк, высокие результаты продаж в марте 2012 г. и практически выход в лидеры был достигнут благодаря акционной программе. В соответствии с ней были снижены розничные цены на автомобили 2011 г.в. до 8000 грн.

Акция продлена еще и на апрель месяц, но количество автомобилей по акционным ценам уже ограничено. В период акции на автомобили LADA действуют следующие скидки:

LADA 4x4 – 4 500 грн.

LADA Kalina – 3 000 грн.

LADA Samara-2 – 3 000 грн.

LADA Priora – до 8 000 грн.

В апреле "УкравтоВАЗ" планирует закрепить успех марта и выйти на первое место в рейтинге продаж. Кроме того, во второй половине апреля в автосалонах дилерской сети АО "УКРАВТОВАЗ" будут представлена новая модель АВТОВАЗа - LADA Granta для демонстрации и проведения тест-драйва. Старт продаж новинки состоится в мае 2012 г.

Настоящий прорыв в марте совершили дилеры Skoda, которые с 7-го места смогли подняться на третью позицию и занять 7,9% рынка. Та динамика, с которой украинцы стали раскупать Skoda делает этот брэнд одним из претендентов на лидерство в следующем месяце.

Тренд: автомобили с трехцилиндровым двигателем

Как сообщила AUTO-Consulting генеральный директор ООО "Еврокар" Марина Яковлева, SKODA в Украине стабильно входит в ТОП-10 на протяжении многих лет. В 2009 году была принята стратегия лидерства, которая озвучена в главном слогане бренда. Эта стратегия определила все действия в коммуникационной, сбытовой и клиенториентированной политике. Основное ядро портфеля SKODA составляют три автомобиля: Octavia, Fabia и Superb. "Еврокар" рассчитывает, и тому есть предпосылки, что Yeti также войдет в число самых продаваемых моделей. Безусловно, бестселлером модельного ряда SKODA и бессменным лидером продаж в своем классе является Octavia. За первый квартал этого года доля модели в классе составила 13,6%.

В дальнейшем, для сохранения тенденции "Еврокар" планирует придерживаться выбранной стратегии, осуществлять развитие существующих дилерских и сервисных программ, а также программ лояльности для клиентов.

Но основной успех в марте Skoda принесла именно Octavia, которую дилеры смогли предложить по привлекательным ценам. Эта ставка и сработала.

Дешевых автокредитов пока не будет

ЗАЗ в марте нарастил продажи на 42%, но продажи новой модели Vida еще не успели сказаться на суммарном результате.

Как сообщил AUTO-Consulting начальник отдела маркетинга компании "АвтоЗАЗ-сервис" Александр Калинин, в марте рост продаж автомобилей ЗАЗ был практически таким же, как и рост самого рынка. Также следует заметить, что в сравнении с аналогичным периодом прошлого года мы имеем положительные показатели по моделям Forza +52%, Lanos пикап +6%, Sens +4%. При том, что рынок в марте 2012 вырос по отношению к прошлогоднему показателю лишь на 1%. Всё это свидетельствует о достаточно крепких позициях ЗАЗ.

В ближайшее время мы планируем сохранить значительно сниженные цены (до 4500 грн) на автомобили 2011 года выпуска. Кроме того, мы предлагаем уникальную программу рассрочки, согласно которой на срок до 24 месяцев не начисляются проценты. Это позволит клиентам значительно экономить. Данная программа абсолютно прозрачна, не имеет скрытых платежей, и ограничений по досрочному погашению. Эта программа распространяется на все модели ЗАЗ, и в ней можно участвовать имея лишь 10% первоначальный взнос.

Так же мы официально представляем новинку ЗАЗ Vida, которая является всем известным Chevrolet Aveo, но по цене ниже почти на 8000 грн., в зависимости от модификации. Новинка будет в 2-х кузовах, а так же с АКПП.

Неплохо прибавили и дилеры Toyota, у которых теперь порядок с наличием автомобилей. Помимо этого, как сообщили AUTO-Consulting в ПИИ "Тойота-Украина", свою положительную роль сыграли также выгодные предложения для клиентов. В марте были улучшены кредитные условия по совместной с банком ПАО "КРЕДИ АГРИКОЛЬ БАНК" программе "Тойота Кредит" по финансированию покупки автомобилей Toyota. Также в марте была проведена рекламная коммуникация новинок 2012 года: обновленного седана Toyota Avensis и обновленного внедорожника Toyota Land Cruiser 200. Они уже доступны к заказу в официальной дилерской сети Toyota в Украине.

Стабильно держится в Топ-10 Nissan, а вот Renault чуть потерял в динамике и смог показать в марте лишь 9-й результат на рынке.

Две позиции потерял Chevrolet, переместившись с 9-го на 11 место. Как сообщил AUTO-Consulting начальник отдела маркетинга "Дженерал Авто Груп" Сергей Мостовой, спад продаж Chevrolet связан с тем, что крупная партия автомобилей прибыла в Украину только в самом конце марта и возник определенный дефицит моделей. В апреле планируется существенное улучшение позиций марки, в том числе и благодаря старту продаж Chevrolet Aveo нового поколения.

Geely прочно закрепилась в Топ-10 и уже вовсю претендует на расширение влияния, благодаря 63%-ому росту продаж в марте. Но не уступает ей в динамике и Chery, чьи продажи в марте выросли на 70%. Но настоящим рекордсменом в марте стал Great Wall, продемонстрировавший 223% роста и намерения стать №3 среди китайских производителей в Украине.

Как сообщил AUTO-Consulting бренд-менеджер Great Wall ООО "Богдан-Индустрия" Роман Ипатов, в последние 2-3 месяца был проведен комплекс мероприятий по продвижению бренда Great Wall. В частности, дистрибьютор при поддержке производителя инициировал ряд выгодных акций (на авто 2011 г.пр.), выгодную кредитную программу, программу поддержки "Богдан-Ассистанс" и ряд других программ. Основную долю в портфеле продаж составили бестселлеры: Great Wall H3 и Voleex C30. Чтобы не только удержать лидирующую позицию в группе китайских авто, но и развить успех, ООО "Богдан-Индустрия" будет предпринимать комплексные меры по увеличению продаж на рынке, увеличивая долю во всех классах, в которых представлены бренды. Этому должны поспособствовать выход новых моделей Voleex C50 и Haval H6, а также ряд комплексных мероприятий для улучшения узнаваемости бренда и увеличения лояльности покупателей. Great Wall определенно метит закрепиться на позиции №3 среди китайских брэндов в Украине.

На 4 позиции поднялась в марте Honda. Как сообщил AUTO-Consulting заместитель руководителя отдела маркетинга компании "Хонда Украина" Виктор Должанский, рост продаж в марте обусловлен стартом продаж 2-х новых моделей - Civic sedan и Crosstour. Их популярность отразилось на результатах месяца.

Очень плотная борьба происходит ив сегменте Premium. Только месяц назад лидерство было за Audi, но в марте №1 среди дорогих автомобилей досталось BMW. Притом с разницей в 2 машины в след баварцам дышит Mercedes-Benz.

Как сообщил AUTO-Consulting генеральный директор компании "АвтоКапитал", официального импортера автомобилей Mercedes-Benz, Ярослав Пригара, наблюдается стабильный плановый спрос на весь модельный ряд Mercedes-Benz, но прежде всего, хотелось бы отметить новый ML, спрос на который бьет все рекорды и мы, при планировании продаж, ориентируемся на возможности производства. Также необходимо отметить Е-класс, который с пакетом опций по специальной цене вызвал небывалый ажиотаж среди покупателей. И нельзя не отметить продажи S и GL классов, которые стабильно пользуются высоким спросом, особенно сейчас, когда цены на эти модели крайне привлекательны.

В то же время, мы никогда не концентрировали свое внимание на том, какое место занимаем в краткосрочном периоде. Для нас всегда более важным было, какими наши позиции будут в рамках длительного временного отрезка. Когда я смотрю на модельный ряд Mercedes-Benz, который будет предложен покупателю в ближайшее время, у меня не возникает вопросов, на каком месте Mercedes-Benz будет завтра. Мы уже презентовали новый ML и мы все видим, на сколько по душе пришлась новая модель украинским покупателям. Уже 11 апреля, на открытии нового, суперсовременного Автоцентра на Московском мы покажем украинскому покупателю новый В-класс и SLS cabrio. Летом этого года украинский покупатель увидит обновленные GLK и G класс, а завершит этот год презентация нового GL и А-класса, концепт которого уже произвел фурор как на Женевском автосалоне, так и в Киеве. Все это совершенно новые модели, которые просто не могут не удивить, в приятном смысле этого слова, украинского покупателя. Безусловно, у нас еще заготовлено много других сюрпризов для наших покупателей, так что мы уверены в своих возможностях и ни сколько не сомневаемся, что наши усилия найдут отклик среди наших клиентов.

Как сообщила AUTO-Consulting маркетинг-менеджер Audi компании "Порше Украина" Людмила Руль, отрыв Audi от Mercedes-Benz в марте составил всего 4 авто. А по итогу первого квартала 2012 года автомобили Audi сохранили лидирующую позицию в премиум-сегменте.

Рекорды штампуют и дилеры Land Rover, которые уже фактически догнали Lexus.

По итогам 1 квартала украинский авторынок продемонстрировал скромный рост в 8,9%, сообщают в AUTO-Consulting. На этом фоне борьба за лидерство стала особенно упорной.

Теги: автомобили продажи автозаз
Источник: autoconsulting Просмотров: 3609