Отечественные предприниматели вдруг кинулись скупать коммерческий транспорт. По данным Autoconsulting, в прошлом месяце в этом сегменте наблюдался настоящий ажиотаж — продажи машин самого ходового LCV-класса (легкие авто), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выросли на 72%.

Для сравнения: объемы реализации легковых машин за это же время увеличились всего на 19%. Данная тенденция позволила экспертам заявить об оптимистическом настрое отечественных предпринимателей, которые, якобы, вновь готовы вкладывать деньги в обновление корпоративных автопарков. Но на самом деле это далеко не единственная причина рекорда, пояснил UBR.ua руководитель Autoconsulting Олег Омельницкий.

Читайте также:

Потратить, чтобы сэкономить

Эксперты поясняют бум на рынке коммерческой техники несколькими факторами. По словам Олега Омельницкого, ажиотажный спрос во многом спровоцировал запрет на ввоз в Украину авто ниже стандарта Евро-5, который действует с начала этого года. Согласно новым правилам, в "черный список" попали не только подержанные машины, выпущенные до 2010г., но и многие новые модели, предназначенные для "третьих" стран.

А так как одно из главных достоинств техники для бизнеса — низкая цена, "упрощенные" модификации традиционно пользуются у нас повышенным спросом. Авто уровня Евро-5 будут стоить дороже на 300-500 евро, подсчитал глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

Омельницкий оценивает грядущее подорожание примерно в 10%. Так что, по-сути, желающие приобрести машину подешевле в январе буквально вскочили в последний вагон уходящего поезда. Ведь сейчас импортировать технически устаревшие авто в нашу страну уже нельзя.

"Некоторые салоны, которые заблаговременно затарили склады техникой Евро-3 или Евро-4 массово ставили ее на учет за свои деньги и теперь будут продавать уже на номерах. Это также подкорректировало общую статистику", — поясняет Омельницкий.

На чем ездит бизнес

Как свидетельствует статистика Autoconsulting, свою долю выгоды в прошлом месяце сумели получить практически все продавцы новой коммерческой техники. "Лидером сегмента LCV стали автомобили ГАЗ. На их долю приходилось почти 20% всех сделок. Практически с таким же результатом финишировали и продавцы Renault. На третьем месте — Fiat, который предпочли 16% покупателей. Наращивали продажи также VW, Mercedes-Benz, Ford, UAZ, ZAZ, Hyundai", — констатируют в Autoconsulting.

Стоит отметить, что предприниматели, выбирая авто для бизнеса, помимо стоимости модели, руководствуются следующими критериям: доступность сервисного обслуживания и запчастей, экономный расход топлива, возможность получить рассрочку. Факторы, которые "продают" легковушки — дизайн, наличие технических "изюминок" и прочее в данном случае не работают, отмечают эксперты.

Кто покупает

Впрочем, Олег Назаренко говорит, что отечественные предприятия действительно нуждаются в обновлении автопарка и поэтому готовы наращивать транспортные бюджеты.

"Сформировался громадный отложенный спрос. Бизнес, по-сути, как минимум, последние 1-2 года не тратился на авто. Многие предприниматели попросту не знали, что будет с их фирмами, поэтому жили в режиме максимальной экономии. Теперь же ситуация более-менее стабилизировалась", —сказал он UBR.ua.

По его мнению, сегмент коммерческого транспорта будет восстанавливаться, так что стоит ожидать положительной динамики продаж и в последующие месяцы.

Тем не менее деньги на авто есть далеко не у всех. По словам Олега Омельницкого, наиболее активно вкладывают в обновление транспортных парков сейчас аграрии, производители пищевой продукции, а также логистические фирмы.

Глава Всеукраинской ассоциации поставщиков розничный сетей Алексей Дорошенко рассказал UBR.ua, что достаточно активно закупают машины ритейлеры. "За последнее время в Украине резко увеличилось количество небольших магазинов "у дома". Они приобретают товар на оптовых базах сравнительно небольшими партиями, поэтому доставку им не обеспечивают. В итоге "малышам" приходится обзаводиться собственными авто", — утверждает эксперт.

Из больших сетей тратиться на расширение автопарков готовы в основном лидеры рынка. "К примеру, в сегменте продуктового ритейла это "Фоззи" и АТБ, в сегменте косметики- "Ева" и прочие", — отмечает Дорошенко. По его словам, продуктовым сетям инвестировать в технику позволяет популяризация так называемого "логистического бонуса": многие производители, которым развозить товар самостоятельно по супермаркетам невыгодно, соглашаются платить ритейлеру 1, 5% от стоимости продукции за самовывоз.

Активно ищут авто и мелкие предприниматели, специализирующиеся на стрит-фуде, в частности, мобильные кофейни. Но новые машины большинству из них не по карману, поэтому они присматриваются в б/у моделям.

В то же время строительные компании, которые были главными покупателями коммерческой техники несколько лет назад, сейчас на нее практически не тратятся. Из-за системного кризиса в отрасли они работают на том, что есть, а это в основном, машины, приобретенными еще на волне строительного бума в 2007-2008гг, рассказалОлег Омельницкий.

Теги: автомобиль покупка автомобилей бизнес скупает
Источник: Украинский Бизнес Ресурс