Украинских автоимпортеров возмутило предложение ГФС разрешить владельцам машин на иностранных номерах растамаживать их в кредит. Такое решение правительство и Верховная Рада могут принять уже в ближайшее время. Согласно ему, водители должны будут платить всего 0,25% от суммы растаможки в месяц и 3% в год. Таким образом срок полного оформления автомобиля растянется на 33,3 года, подсчитал глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Таким образом власти хотят успокоить многочисленную армию водителей, которые ездят на машинах с иностранными номерами и не хотят, как того требует закон, пересекать границу каждые пять дней. Автовладельцы уже несколько раз перекрывали таможенные пункты пропуска, требуя более лояльного к себе отношения. Ведь налоговики уже провели несколько рейдов, а пойманным нарушителям выписывают огромные штрафы в несколько сотен тысяч гривен.

Но, задабривая владельцев машин на иностранной регистрации, чиновники рискуют спровоцировать волну недовольства у тех, кто платит все налоги.

"Сегодня импортеры платя 9,1% пошлины, акциз, 20% НДС от стоимости авто и пошлины с акцизом (всего налоги, учитывая сбор в Пенсионный фонд 3-5% составляют около 45-57% от стоимости авто). Эти налоги поступают в бюджет, идут на пенсии, дотации финансирование военных в АТО, медиков, учителей и в том числе, зарплаты нардепов и чиновников в Кабмине. Если новации будут приняты, то автоимпортеры просто спокойно перестанут финансировать нардеповские зарплаты", — написал Назаренко на своей странице в Facebook.

"Почему-то все думают, что временный ввоз на иностранной регистрации иожно применить только для старых авто.  Разочарую: новенькие машины 2016 года выпуска с нулевым пробегом, которое находится на иностранной регистрации, согласно Налоговому кодексу Украины тоже являются "подержанными" и могут быть ввезены временно с уплатой 0,25% налогов вместо 100% в случае принятия законодательных новелл. Неужели нардепы действительно считают, что иностранные автозаводы и автоимпортеры станут платить 45-57% от стоимости авто за растаможку, если можно будет платить только 0,25% от этой суммы", — недоумевает Назаренко.

По его словам, возможностей для импортеров не платить налоги станет много:

К примеру, новое авто можно оформить на лизинговую иностранную компанию от завода-производителя и украинец по документам будет покупать его в лизинг.

В этом случае иностранный автозавод и импортер не будут отдавать государству сразу 45-57% от стоимости авто, а получат возможность якобы взять эти деньги в кредит под 0% с выплатой 0,25% (3% годовых) в течение 33 лет, после чего по лизинговой сделке авто становится собственностью клиента.

Эти 0,25% ежемесячно будет платить лизинговая компания, включая сумму в лизинговые проценты.

Вторая схема: новое авто импортеры сразу за границей смогут оформить на украинского покупателя, и оно уже будет ввозиться на территорию страны по временному ввозу с льготной растаможкой.

Теги: авто растаможка авто
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 226