Хорош был первый Focus на мокром асфальте, гармонично выглядела на автодроме Paul Ricard версия ST и прописывал "формульные" отрезки в Монако Focus II. Речь о практичном авто С-класса, но в нем всегда был силен фактор удовольствия. Сохранился ли он в Focus III?

Новый Ford Focus выглядит намного эффектнее предшественника. Более броская внешность обеспечена не только дизайнерскими элементами, но и новыми пропорциями авто. Складывается впечатление, что Focus еще больше разинул пасть воздухозаборника. Однако большая часть черных элементов здесь декоративная. Focus удлинился и подрос в базе, но стал ниже и уже. Это и придало кузову большей стремительности.

Премиальный стиль

Легко предугадать, что интерьер Focus под стать внешности. Внутри автомобиль действительно стал заметно выразительнее и по-прежнему соответствует выбранному фордовцами направлению "кинетического" дизайна. Кнопки на верхней "ступени" торпедо собраны в блоки наподобие клавиш телефонов Vertu. Данную идею впервые воплотили в новом поколении Fiesta. Теперь ее подхватил и Focus. В более дорогих версиях авто этими же кнопками как раз и набирают телефонные номера. Я нахожусь за рулем такой машины в самой дорогой комплектации Titanium.

Понятию "премиум" соответствуют не только проработка кнопок и клавиш, но и усилия на них. И все же, на мой взгляд, центральная консоль сильно перегружена. А сколько переключателей еще на руле и под ним... И все разной, порой сложной формы. Управляя автомобилем, а не придерживая двумя пальцами руль, пользоваться всеми этими переключателями не очень удобно, так как все равно надо переносить руку. Да и ребристый обод, мне кажется, понравится не всем. Хотя в руках руль лежит отлично.

На месте водителя устроиться комфортно удается сразу. Длинная подушка передних кресел хорошо поддерживает ноги, а боковые валики удерживают водителя и переднего пассажира в поворотах. Впрочем, на нашей машине установлены сиденья спортивного стиля. При этом они остаются достаточно мягкими и удобными.

Первое поколение Focus было революционным, второе сделали спокойным. Третье вновь делает ставку на яркие эмоции.

Самый сильный

Пока на сайтах украинских дилеров Ford указана цена машин только с атмосферными моторами. Тем не менее, турбированные (150 л. с. и 180 л. с.) версии 1,6-литровых движков EcoBoost можно заказать, а в скором будущем они появятся и на складах. Тестируемый автомобиль как раз из таковых. Если не рассматривать специальную версию ST, то под капотом нашего авто – самый мощный двигатель. При своих 180 л. с. он очень покладист и грамотно отдает 240 Нм крутящего момента. Порой как только стрелка тахометра проходит отметку в 1500 об/мин, на панели выскакивает подсказка о включении следующей ступени. И можно смело ее включать, так как мотор действительно начинает хорошо тянуть. И все время, пока стрелка тахометра бежит от 1600 до 5000 об/мин, уверенный и напористый разгон сопровождается негромким, но красивым низким звучанием выхлопа. Но он нисколько не нарушает акустический комфорт в салоне.

Подвеску тоже не обвинишь в "говорливости". Глухие шлепки шин не в счет. Для версий Sport и Sport Plus предусмотрена спортивная подвеска, а на нашей машине стоит обычная. На разбитых дорогах Focus остается очень комфортным. Ходовая невозмутимо встречает все дефекты и хорошо поглощает неровности. И при этом автомобиль уверенно и устойчиво ведет себя в скоростных виражах и при резких маневрах. В таких ситуациях подвеска отлично отрабатывает по диагонали, упруго сопротивляясь кренам. В результате Focus изящно, с небольшими "приседаниями" на загруженное колесо выполняет все движения. Его реакции быстры и точны, а действия грациозны и эластичны.

Усилие на баранке не очень велико, но прогрессирует при сильном повороте. С ростом скорости руль становится более упругим. Поэтому чем быстрее проходишь поворот или выполняешь маневр, тем больше удовольствия получаешь от послушания машины. Редко какой электрический усилитель позволяет так легко, ненавязчиво и в удовольствие управлять автомобилем. Несмотря на связь руля с колесами "по проводам", машину ощущаешь очень хорошо.

Пример гармонии

Если некоторые автомобили запоминаются чем-то определенным – скажем, работой подвески, коробки, руля или педалей, то Focus демонстрирует сбалансированность и гармоничность во всем. Подвеска работает собранно и упруго. Аналогичная упругость прослеживается также при повороте руля, перемещении рычага коробки передач и сопротивлении педалей. Со всем этим отлично гармонирует негромкий, но уверенный звук 180-сильного турбомотора. Можно смело сказать, что этот удобный при регулярном использовании хэтчбек сохранил свою харизму и продолжает дарить удовольствие от езды. Вот только при нынешней цене на новый Focus оно может быть доступно лишь для истинных фанатов марки.

Резюме

Кузов и комфорт

Машина стала яркой и выразительной как внешне, так и внутри. Салон хорошо изолирован от шумов из моторного отсека и дороги. При всей своей цепкости подвеска работает очень комфортно. Из линейки кузовов выпали 3-дверный хэтчбек и купе-кабриолет.

Силовой агрегат и динамика

Понравилось, насколько мягко и тихо двигатель отдает максимальную тягу и в каком широком диапазоне оборотов он это делает. Передачи включаются с небольшим приятным усилием, сопоставимым с работой педального узла. На нашем рынке семейство Focus пока представлено только с бензиновыми моторами и механическими коробками.

Финансы и оснащение

ABS, ESP, 6 подушек безопасности входят в оснащение всех версий Focus. Стоимость машины с атмо­сферным 105-сильным мотором начинается со 179900 гривен. На заказ доступны версии со всеми бензиновыми двигателями и типами кузовов. Новинка заметно дороже своего предшественника, который еще продается в Украине, и многих конкурентов. А такое оборудование, как ксеноновые фары, подогрев лобового стекла и передних сидений, задний парктроник, адаптивный круиз-контроль, навигация и Bluetooth, входит в оснащение самой дорогой версии Titanium. Ее стоимость сопоставима с ценой небазового Mondeo.
Ford Focus

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4358/1823/1484

База, мм

2648

Колея передн./задн., мм

1550/1540

Клиренс, мм

140

Масса снаряж./полн., кг

1260/1900

Объем багажника, л

365/1150

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1596

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

132(180)/5700

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/1600–5000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

215/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

222

Разгон 0–100 км/ч, с

7,9

Расх. трасса–город, л/100 км

5,0–8,3

Гарантия, лет/км

3/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

1/20000

Стоимость ТО, грн.

1326

* По курсу НБУ на 09.09.2011 г.

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича

Теги: ford авторынок фото тест-драйв
Источник: Автоцентр Просмотров: 6558