Микроавтобусы – нечастые гости в "Автоцентре", но эти практичные авто очень популярны, в том числе и в Украине. У нас на тесте один из самых продаваемых в Европе "бусов" – обновленный Ford Transit, за 45 лет разошедшийся по миру тиражом в 6,3 миллиона авто.

Изменения в основном коснулись силовых агрегатов, благодаря чему Ford Transit отвечает эконормам Евро 5 и является самым экологичным и экономичным за 45-летнюю историю модели. Но как отличить обновленную версию? Очень просто – по серебристой решетке радиатора и обозначению полной массы синими цифрами, символизирующими ее экологичность.

Из нововведений, коих нельзя увидеть, стоит отметить улучшенную коррозионную стойкость. Наиболее проблемные места кузова, как, например, подножки, колесные арки, силовые брусья, в обновленном Transit оцинкованы. Благодаря этому Ford гарантирована сохранность металла от сквозной коррозии на протяжении 12 лет, что, согласитесь, немало. Кроме того, желая сделать Transit более комфортабельным, тем самым приближая его к легковушкам, у модели улучшили шумоизоляцию.

Кабина грузового Transit практически не отличается от пассажирской версии. Посадка, естественно, высокая, но здесь, как в легковушке, удобно. В салоне – множество ящичков, полочек, держателей, рассчитанных даже на 2-литровые пластиковые бутылки. Что же касается бумаг и различной мелочи, с их размещением не возникнет никаких проблем. В зависимости от комплектации в кабине могут быть установлены либо два отдельных кресла, либо сиденье водителя и двухместный диван. Здесь просторно, пол ровный. В авто с двумя креслами поменяться местами водители могут, даже не выходя из кабины. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. А благодаря огромным зеркалам и большому дисплею, установленному над салонным зеркалом, на который выводится изображение с камеры заднего вида, маневрировать задним ходом просто. Кстати, теперь все "Транзиты" уже в "базе" оснащены обогревом ветрового стекла. Это очень удобно зимой, так как очистить стекло ото льда в такой технике сложнее, чем в легковушке.

В тестируемом "пассажире" в комплектации Limited с комфортом помещаются восемь человек, при этом и для груза остается немало места. Теперь пассажирские версии доступны с тремя вариантами крыши – низкой, высокой и, как тестируемая, – средней. Гамма кузовов по-прежнему широкая.

Начинаем экономить

Один из самых популярных коммерческих авто в Европе и Украине теперь доступен с турбодизельными моторами только одного объема – 2,2 литра и мощностью от 100 до 155 л. с. Так, первой модификацией, опробованной "Автоцентром", стал самый мощный заднеприводный Ford Transit с двигателем Duratorq TDCI мощностью 155 л. с. и крутящим моментом в 385 Нм. Конечно, легковой прыти от него не добиться – едет он тяжеловато, как и подобает грузовой технике, к тому же нагруженной. Зато пересев на пассажирский переднеприводный 140-сильный Transit со средней колесной базой и полной массой в 3 тонны, ездить можно достаточно активно.

Все тестируемые версии были с опционным пакетом Eco-Pack, включающим систему Start&Stop и ограничитель скорости. Последний не даст разогнаться свыше 110 км/ч, но при необходимости может быть отключен кнопкой Eco. Кроме того, применен ряд новых для Transit функций, отключающих некоторые узлы автомобиля, когда в их работе нет необходимости, что также экономит топливо. Например, технология управления аккумуляторной батареей постоянно отслеживает состояние АКБ. Когда уровень заряда составит 80%, генератор автоматически отключится, но аккумулятор заряжается также благодаря системе регенерации, использующей энергию торможения и при движении накатом. Похожий алгоритм и у работы масляного насоса, который нагнетает масло, только когда это необходимо. В ходе тест-драйва расход горючего 155-сильной длиннобазной версии с высокой крышей и 600-килограммовым балластом составил 10,3 литра на "сотню". Причем надо отметить, что режим езды был довольно динамичным. 140-сильный переднеприводный Transit каждые 100 км потреблял 8,5 л топлива. Так что и заявленный комбинированный расход в 7,5 л/100 км при умеренном стиле езды реален.

Отметим и новую 6-ступенчатую механическую трансмиссию, механизм переключения которой максимально приблизили к легковому Mondeo. Благодаря этому передачи переключаются очень четко, что свойственно легковым европейским моделям Ford, а ход рычага небольшой.

Евгений Сокур
Фото автора

Теги: ford авторынок фото тест-драйв
Источник: Автоцентр Просмотров: 5555