Владельцы украинских шиномонтажных станций уже на низком старте. Скоро все автомобилисты страны кинутся «переобуваться» на летнюю резину, а это одни из самых хлебных дней в году для мастеров. Но специалист предупреждают: стоит быть осторожным с выбором шиномонтажа, поскольку все больше тех, кто работает на изношенном оборудовании, а, следовательно, грешит качеством.

UBR.ua решил выяснить, во сколько же обойдутся покрышки и услуги шиномонтажа в этом году.

Б/у против нового

Первое оживление на шиномонтажах наблюдалось на волне мартовского потепления. Но ажиотаж быстро сошел на нет, так как погода резко испортилась.

Как рассказал нам главный менеджер шинного центра «АСВА» Юрий Лесик, их клиенты активизировались неделю назад. И заявки расписаны на два дня вперед.

Но основной бум все же еще впереди — его ожидают примерно в начале апреля.

«Мы рекомендуем «переобуваться», когда среднесуточная температура не будет опускаться ниже +7 градусов. При более низкой температуре летняя шина «застывает» и теряет свои качества. А это безопасность», — отметил в беседе с UBR.ua руководитель интернет-магазина «Аскания Шина» Андрей Максимец.

Несмотря на то, что на станциях техобслуживания советуют по возможности покупать новые шины, украинские водители по-прежнему часто экономят и берут поддержанные покрышки.

К примеру, по данным сервиса OLX, в 2016 году покупатели отдавали предпочтение подержанным шинам в 2 раза чаще, чем новым. И как рассказала UBR.ua pr-менеджер площадки Оксана Венгровская, комплект летней б/у резины сейчас обойдется автолюбителям примерно от 1,1 тыс. до 2,9 грн.

Одно из самых дешевых предложений среди летних б/у товаров —
шины Toyo 255/60 R18 Proxes S/T II за 250 грн за штуку. Самой дорогой оказалась б/у резина для BMW X5, X6 — $1150 за комплект.

В среднем «поношенные» шины стоят до 35% дешевле новых.

Что нужно проверить перед покупкой шин:

  • На шине не должно быть вздутий, шишек и микротрещин.
  • Допускается наличие одной-двух заплаток на обратной стороне протектора.
  • Если на шине присутствуют следы бокового ремонта, от ее покупки лучше воздержаться.
  • Изношенность протектора — его высота должна быть не менее 1,6-2 мм.
  • Осмотрите поперечные ламели, ведь от них во многом зависит эффективность торможения автомобиля.
  • Не поленитесь проверить внутренние поверхности шин: если там есть вулканизирующая паста, это может приводить к дисбалансу шины.

Б/у шины будут на волне популярности и в этом сезоне. Ведь новая резина подорожала. Большинство мировых производителей пересмотрели ценники из-за повышения котировок на сырье — каучук. По оценкам экспертов, он подорожал в среднем на 9%.

Об изменении стоимости покрышек уже объявили такие крупные компании как Pirelli и Hankook. Они подняли цены на 5-9% и на летние, и на зимние шины, причем, как для легковых, так и для грузовых авто. О скором повышении цен заявили и в компании Continental. Они планируют вносить ценовые изменения поэтапно.

Стерли покрышки «в ноль»

О подорожании покрышек говорят и на украинских СТО, при этом отмечая, что на их ценники влияет не только мировая конъюнктура, но и затраты на электричество, материалы, ремонт станков (привязаны к евро) и пр.

Например, прошлой весной Michelin в размере 205/55/ r16 Pilot Sport 3 — стоил порядка 1,7 тыс. грн, летом уже 1,9 тыс. грн., а сейчас и вовсе 2,3-2,4 тыс. грн. В целом, поставщики (серые дилеры) перестали завозить сильно дорогие покрышки, а если и импортируют, то российского производства, но от них наши водители часто отказываются.

В целом, шины можно разделить на две категории: условно «отечественные» (Росава, Белшина, Кама и пр.) и импортные. Первая категория шин из-за относительной дешевизны пользуется устойчивым спросом, что в последнее время приводит даже к дефициту на складах поставщиков.

К весне цены на эту категорию шин выросли примерно на 25% и, согласно предположениям экспертов, будут постепенно повышаться и дальше. Причина тоже кроется в стоимости каучука, который закупается за границей.

«Что касается импортных шин, то на них цена по нашим оценкам в долларовом эквиваленте в закупке в среднем поднялась на 3-5%. Цена в розничных точках зависит от курса гривны и текущего уровня спроса», — заметил Андрей Максимец.

В премиум сегменте, например, Continental и Michelin — покрышки обойдутся в среднем 4 тыс. грн за колесо (итого 16 тыс. грн за комплект). Дешевле всего можно купить отечественную Росаву (мин. 600 грн за шт). Средний вариант, скажем, Matador (подгруппа Continental) стоит от 900 грн за колесо.

«В прошлом и позапрошлом году клиентов интересовал только дешевый сегмент, те же Росава и Белшина. В этом году в основном спрашивают более дорогие бренды, как Brisgestone, GoodYear, Continental, Michelin. И по состоянию на 24 марта мы продали шин ровно в два раза больше, чем в прошлом году», — рассказал UBR.ua Юрий Лесик.

Приходится платить дважды

Дорожают и услуги шиномонтажа.

«По сравнению с прошлыми летним и зимним сезоном, на нашем мобильном шиномонтажном сервисе цены на услуги выросли незначительно — на 5-7%. Это в основном обусловлено подорожанием расходных материалов», — отметил нам Андрей Максимец.

Если же у водителя два комплекта колес на дисках — зимние и летние — то, в этом случае перейти на лето будет стоить немного дешевле, так как шины уже смонтированы и потребуется только их балансировка и установка на авто.

В среднем, в зависимости от уровня шиномонтажной станции цены на «переобувание» стартуют от 200-220 грн за 4 колеса диаметром R13. За эти деньги клиенту снимут с дисков зимние шины, оденут летние, произведут балансировку, выставят оптимальное давление в шинах и установят колеса в сборе обратно на авто.

Если взять, к примеру, средний размер, R15, то год назад сервисы поставили цену на монтаж примерно в 240 грн.

«У нас такая же цена и осталась. Но наши партнеры, перед сезоном немного подняли расценки», — отметил в разговоре с UBR.ua владелец шиномонтажа «All Tire» Никита Школьный.

И если постоянные клиенты о цене зачастую не спрашивают и едут к проверенным мастерам, то новые могут искать самую дешевую цену по городу. При этом на каком оборудовании будет произведена замена колес, их, как правило, не волнует.

«Зачастую такие клиенты платят два раза. Первый раз на дешевом шиномонтаже, второй раз — уже за переделку. Сейчас стало модно открывать шиномонтажи. Но далеко не все предоставляют услуги качественно», — говорит Школьный.

Теги: шины шиномонтаж переобувка авто автомобили
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 4683