Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко оценил утвержденную сегодня правительством Методику определения среднерыночной стоимости легковых авто как "крайне несовершенную". 
"Министерство экономического развития и торговли, которое и предложило эту методику, взяло за основу калькулятор, разработанный еще несколько лет назад. В нем масса ошибок, нет многих моделей и даже марок машин", — рассказал он UBR.ua

По мнению эксперта, Кабмин принял документ в "сыром" виде, так как уже с 20 февраля юрлица должны будут подавать налоговые декларации.

Читайте также: 

"А как можно заплатить транспортный сбор с "роскошных" авто (25 тыс. грн.), если нет критериев их оценки", — говорит Назаренко. Он отметил, что поднимал вопрос об отмене транспортного налога на одном из последних заседаний в Минэкономразвития, а также консультировался по этому вопросу в правительстве. 

"Многие чиновники в общем то согласны, но никто первым не хочет инициировать рассмотрение этого вопроса, тем более, что налог на авто одобрил в своем отчете МВФ", — рассказывает эксперт. В ВААИД уверены, что транспортный налог нужно, как минимум, заменить на налог при первой регистрации. Бюджет при этом получит практически те же деньги, однако потенциальные покупатели, выбирая элитные авто, будут знать, что придется платить. 

Сейчас же владельцев дорогих иномарок просто поставили перед фактом. Кстати, в Украине активно идут судебные тяжбы поэтом вопросу. И многие автовладельцы выигрывают дела. "В 99% случаев налог можно оспорить, так как он должен вводиться за полгода до нового отчетного периода, как этого требует законодательство", — поясняет Назаренко.

Теги: автомобиль кабмин автоналог транспортный сбор
Источник: Украинский Бизнес Ресурс