Какой должна быть машина для предпринимателя? Надежной и экономичной. Для покупки такого бизнес-помощника понадобится 135-260 тыс. грн.

Компактные фургоны грузоподъемностью от 0,5 до 1 тонны специально созданы для малого и среднего бизнеса. Итальянские, германские и французские "пирожки", или "каблучки", предприниматели покупают часто. Идеальное авто выглядит примерно так: дизельный (расход горючего -- до 6 л на 100 км) или газовый двигатель, объемная грузовая кабина, грузоподъемность около тонны. Сама машинка не должна быть громоздкой -- иначе в городе трудно будет парковаться. Конструкция грузовой кабины и ее дверей должна позволять разгружаться и загружаться в самых тесных складах. Нелишним будет кондиционер -- работающий в человеческих условиях водитель сможет сделать больше для своего работодателя.

Пробег между ТО, стоимость расходных материалов и быстроизнашивающихся запчастей -- всем этим должен интересоваться будущий владелец коммерческого авто. В конце концов, именно от ответов на эти вопросы зависит, принесет машина прибыль или будет разорять своего хозяина.

В наилегчайшем весе

Относительно новая модель в этом ряду является Fiat Nuovo Doblo Cargo (от 135 тыс. грн.) с бензиновым двигателем 1,4 л на 95 "лошадок" или дизельным -- 1,3 л на 90 л. с. (от 5,2 л на 100 км). Грузоподъемность стандартной версии -- 750 кг, а в комплектации Maxi -- 1000 кг. Грузовая кабина вместит 3,4--4,6 куб. м. Конкуренцию итальянцу может составить новый Volkswagen Caddy Kasten (от 152,7 тыс. грн.) с объемом грузового отделения от 3,2 до 4,2 куб. м и грузоподъемностью 741--813 кг. Среди более старых, дорестайлинговых моделей "пирожков" можно найти модели подешевле. Грузовой Citroën Berlingo First (1,4 л; 75 л. с.; грузоподъемность 800 кг) стоит от 104,2 тыс. грн. Наиболее бюджетное предложение среди импортных фургонов -- коммерческая модификация популярной легковушки Renault Logan Van (96,9 тыс. грн.). И, хотя объем его грузового отсека в 2,5 куб. м выглядит скромнее, чем у конкурентов, авто вполне по силам перевезти 800 кг.

Сильнейшие в легком весе

"Пирожки" идеально подходят ремонтным бригадам для перевозки инструментов и малогабаритных отделочных материалов, службам доставки и грузовым такси. Но для регулярных перевозок тяжелых габаритных грузов более 1 тонны нужны фургоны солиднее. А это уже совсем другие цены -- от 200 тыс. и выше.

Самые "сильные" представители легкой коммерческой техники -- мощные вэны с грузоподъемностью 1--1,5 тонны. Такую нагрузку готовы выдержать Renault Master L1H1 (от 212,6 тыс. грн.), Peugeot Boxer 335 (232 тыс. грн.), Fiat Ducato (252,7 тыс. грн.), Citroёn Jumper (232 тыс. грн.). Эти авто обладают максимальной грузоподъемностью среди тех, которыми могут управлять водители с правами категории В (разрешенная полная масса --до 3,5 тонн). Большинство автомобилей сегмента предлагается с дизельными двигателями объемом 2,2--2,3 л. Различные варианты колесной базы, длины и высоты позволяют выбрать оптимальную конфигурацию как для городских перевозок, так и для дальних рейсов с крупногабаритными грузами. За большие габариты придется доплатить 15--30 тыс. грн. Например, Renault Master предлагается длиной от 5048 до 6198 мм, высотой от 2303 до 2747 мм и колесной базой от 3182 до 4332 мм. Вариант с максимальной длиной и высотой (Renault Master L3H3) стоит 239,8 тыс. грн.

Заказывать и ждать

Обычно одна модель коммерческого авто выпускается в разнообразных комплектациях, которые отличаются не только характеристиками двигателя, но и колесной базой, длиной и высотой. Так предприниматели могут подобрать оптимальное решение для своих конкретных бизнес-задач. Правда, машин с нестандартными параметрами на складах у дилеров обычно нет, и при заказе их нужно ждать от 2 до 4 месяцев. Впрочем, официалы не балуют бизнесменов и наличием на складах популярных моделей в стандартных комплектациях. Как выяснили "Деньги", в октябре на дилерских складах есть несколько Kangoo Express и Logan VAN. Все остальные коммерческие автомобили Renault (Master, Trafic, LoganPick-up и др.) нужно заказывать. Срок ожидания "рабочих лошадок" от Renault зависит от выбранной комплектации и составляет примерно 2--3 месяца. У одного из дилеров Volkswagen на складах также оказалось только парочка грузовых Transporter и Caddy Kasten, а версия с наилучшей грузоподъемностью Caddy Kasten Maxi красуется непосредственно в автосалоне. Порадовали только дилеры Fiat, у которых на складах оказались в наличии практически все коммерческие модели.

Приобретение новых авто можно проводить при помощи лизинга или за счет кредита -- если нет возможности заплатить за машину сразу всю сумму (см. стр. 41 и 46). Есть ли смысл связываться с бывшими в употреблении машинами? В принципе, да. Однако именно при покупке коммерческого авто как нигде важно выяснить его "родословную" -- если прежние хозяева безбожно перегружали помощника, гоняли его по проселкам и т. п., то такое приобретение может обернуться выброшенными на ветер деньгами.

Теги: автомобиль предприниматели выбор
Просмотров: 2206