Чего мы ждем от автомобиля? Яркого дизайна? Безопасности? Экономичности? Послушности на дороге? В сознании сложился образ идеального авто в вакууме. С максимальной функциональностью, отличными характеристиками, прочностью и превосходной управляемостью, тем самым ощущением драйва. И да, чтобы еще "ел" не много, удобен был в любой ситуации и чтобы не пришлось долго и вдумчиво изучать инструкцию, дабы наконец уразуметь, как все это нагромождение деталей работает.

К счастью для нас, идеальные конструкции в своей голове строили и инженеры компании Mazda, пытаясь совместить несовместимое в одном выверенном механизме. И, отдадим должное японским специалистам, им это более чем удалось.

Уже в этом году на дорогах Украины появится первый автомобиль нового поколения – компактный кроссовер Mazda CX-5. Рассмотрим в приближении, чем же он так кардинально отличается от всего того, что предлагалось нам ранее.

SKYACTIV: технологический прорыв компании Mazda

Ядром новой Mazda CX-5 стали передовые технологии SKYACTIV. Японцы говорят "мы стремимся к небу", подразумевая свободный полет инженерной мысли в создании новых авто. Цель введения SKYACTIV: кардинально увеличить эффективность транспортного средства, улучшить экономию топлива и уменьшить выбросы СО2, одновременно с этим повышая безопасность автомобиля и усиливая ощущение драйва, характерное Mazda. Всего этого удалось достичь благодаря созданию абсолютно новых двигателей, трансмиссии, кузова и шасси.

Рекордно экономичный расход топлива меньше на 15%!

Благодаря максимальному использованию возможностей двигателя внутреннего сгорания удалось уменьшить расход топлива и увеличить крутящий момент на 15 % по сравнению с двигателями аналогичного объема на предыдущих моделях Mazda. CX-5 действительно "наедается" малым! Как этого удалось достичь? Переосмыслив общие принципы термодинамики, инженеры Mazda создали первый в мире двигатель для серийных моделей с рекордно высокой степенью сжатия 14:1. Такие двигатели ранее устанавливались только на гоночные автомобили, предназначенные для спортивных соревнований. Повышение степени сжатия в бензиновом двигателе усиливает его тепловую эффективность и, соответственно, улучшает экономию топлива. Разработчики с успехом обошли подводный камень в виде детонации двигателя (мы слышим ее как неприятный стук), и сокращения крутящего момента в результате. Для этого Mazda создали специальный выпускной коллектор и поршни специальной формы, которые помогают снизить давление и температуру остаточных газов, позволяя провентилировать камеру сгорания и, соответственно, избежать детонации без потерь крутящего момента.

Приятный бонус этих нововведений – отличная послушность. Ускорение при разгоне точно соответствует намерениям водителя, а автомобиль чутко реагирует даже на легкое нажатие педали газа.

Кроме того, система i-stop автоматически выключает и запускает двигатель при остановках на светофорах, помогая улучшить экономию в условиях города.

Ощущение драйва, как в спортивном родстере

Благодаря использованию передовых технологий SKYACTIV автоматическая и механическая коробки передач новой CX-5 значительно опережают все, что используется сегодня. Автоматическая коробка SKYACTIV-Drive сочетает в себе все преимущества классических автоматических, вариаторных и роботизированных КПП. Она переключается плавно и быстро, создавая эффект движения как на механике, динамически реагирует на изменения нагрузки на двигатель на низких скоростях и расходует на 4-7% меньше топлива.

Механическая коробка передач была полностью переработана. Разработчики воссоздали ту послушность, точность и захватывающее ощущение драйва, что чувствовались в легендарном спортивном родстере Mazda MX-5. Благодаря конструктивным решениям біл уменьшен рабочий ход ручки КПП при переключении передач, которое ощущается очень четко и требует минимальных усилий. Масса КПП уменьшена на 16%, ее размеры стали более компактными. Конструкторы добились уменьшения сил трения внутри механизмов, а это, в свою очередь, дало экономию топлива порядка 1 %.

Таким образом, коробки передач вместе с технологиями SKYACTIV стали квинтэссенцией идеи Zoom-Zoom, воплощением наслаждения движением.

Очень легкий, но прочный корпус! Легко, когда в дело вступает SKYACTIV

Как совместить безупречную послушность и маневренность на дороге, избежать удручающей неповоротливости без ущерба для безопасности пассажиров? Здесь японцы совершили практически невозможное: повысили жесткость кузова на 30%, одновременно снизив вес автомобиля на 8%. Этого удалось достичь благодаря использованию сверхпрочных и, одновременно, высокорастяжимых сталей, а также увеличению количества прямых элементов в конструкции корпуса. Результат: самый легкий и наиболее прочный корпус в классе, соответствующийнаивысшим стандартам по устойчивости к столкновениям (краш-тесты по стандартам US-NCAP, Euro-NCAP, IIHS, JNCAP и др.).

Кроме того, конструкция кузова предусматривает увеличенное рассеивание силы удара по элементам кузова, что также позволило использовать кузовные элементы меньшей толщины.

Безопасность в сочетании с непревзойденным качеством движения

Легкий и жесткий кузов SKYACTIV действительно обеспечивает отличную защиту при столкновении. Но меры безопасности, принятые компанией Mazda этим не ограничиваются. Основание передних стоек кузова оптимизировано для достижения лучшей обзорности на извилистых дорогах и перекрестках. Наружные зеркала заднего вида установлены на самих дверях, чтобы обеспечить зазор между ними и передними стойками кузова. Через эти зазоры можно наблюдать обстановку вокруг автомобиля.

Кроме того, модернизированная система мониторинга мертвых зон (Rear Vehicle Monitoring – RVM) обнаруживает автомобили, приближающиеся сзади или находящиеся в "мертвой" зоне, и предупреждает об этом водителя. Сейчас предупреждение происходит при скорости более 30 км/ч вместо 60 км/ч ранее, чтобы обеспечить безопасность в городских условиях.

Конструкция передних сидений предусматривает защиту от получения травм шейного отдела позвоночника в случае столкновения при наезде сзади.

В системе кондиционирования использован новый хладагент R1234yf, который имеет показатель GWP (потенциал глобального потепления) равный 4м. Это на 99,7% ниже показателей традиционно используемого в большинстве автомобилей хладагента R134a. Таким образом, Mazda вносит свой вклад в борьбу с глобальным потеплением.

KODO – "Душа движения" в изгибах корпуса автомобиля

Идея упоения движением, Zoom-zoom, если хотите, прослеживается во всех автомобилях Mazda. Это – ключевой узел философии компании, то, что ложится в основу каждой выпускаемой модели. CX-5 станет первым серийным авто, дизайн которого разработан в соответствии с новой концепцией "KODO – душа движения". Это напряжение мышц хищника перед прыжком, стоп-кадр застывшей динамики в изгибах корпуса нового кроссовера. Новая концепция как нельзя лучше передает "Я" новой Mazda CX-5, ее жажду движения, испытания собственных возможностей.

Кроме того, благодаря уникальному сочетанию инновационных технологий SKYACTIV и четких линий дизайна KODO создается такое равновесие, при котором каждая деталь работает на максимуме своего потенциала.

Удобный и функциональный

Разработчики создавали красивый и удобный автомобиль. Колесная база Mazda CX-5 – одна из самых длинных в сегменте. У кроссовера самое большое в классе пространство для ног задних пассажиров (997 мм) и 500 литров полезного объема багажного отделения, включая дополнительный отсек.

СX-5 сделали максимально эргономичным. Специально разработанный интерфейс "человек-машина" (HMI) предоставляет информацию в интуитивно понятной и простой для восприятия форме. Это сводит к минимуму движение глаз водителя, позволяя сосредоточить внимание на дороге.

Дух инноваций в каждой детали

Разработчикам Mazda действительно удалось создать абсолютно новый автомобиль. Количество нововведений и революционных решений, примененных в кроссовере CX-5, зашкаливает, объединяя, казалось бы, несовместимые вещи в одном механизме. Больше нет необходимости выбирать между драйвом и безопасностью, экологическими показателями и экономией топлива. Благодаря технологиям SKYACTIV все это, как и многое другое, стало неизменной составляющей автомобиля нового поколения. Конечно, CX-5 еще не воплощение эфемерного образа идеального авто, но уже очень близок к нему. Впрочем, революционный подход инженеров компании Mazda и их стремление к достижению идеала вселяют оптимизм даже в самого заядлого скептика.

Действительно, вместе с CX-5 Mazda открывает новую эру автомобилей современных технологий SKYACTIV, воплощая "душу движения" - KODO дизайн в каждой новой модели и опережая время.

Официальный мини-сайт MazdaCX-5

Цена в официальной дилерской сети от 239 900 грн.

Теги: mazda авто cx-5
Источник: mazda Просмотров: 14780