Правила временного ввоза иномарок в Украину могут измениться уже в самое ближайшее время. Напомним: позавчера премьер-министр Арсений Яценюк дал поручение главе Мининфраструкуры Андрею Пивоварскому "разобраться" с машинами на иностранных номерах.

"Надо придумать, как упростить людям перемещение через границу, и чтобы они через пять дней не были обязаны выезжать обратно, а могли находиться на своих транспортных средствах здесь более длительный период времени", - сказал глава правительства.

Его внимание к этому вопросу привлек "бунт" закарпатских водителей, которые перекрыли пограничный переход с требованием продлить срок пребывания авто с иностранной регистрацией в стране.

Распоряжение Яценюка выполнили с удивительной прытью. В парламенте уже появился законопроект Виктора Балоги №4223, предусматривающий внесения изменений в статью 380 Таможенного кодекса.

Стоит отметить, что это далеко не первый вариант документа, предусматривающего урегулирование вопроса временного ввоза.

Ранее несколько законопроектов уже вывешивались на официальном сайте Закарпатской ОГА.

"Как и в прежних версиях, в официально зарегистрированном проекте предлагается увеличить допустимый срок пребывания автомобиля на иностранной регистрации на территории Украины в течение 1 года, при этом существует возможность продлить этот срок еще на 60 дней", - отмечают в Autoconsilting.

Владельцам таких машин в течении двух месяцев нужно зарегистрировать свой транспорт в сервисном центре МВД, сдать иностранные номера на хранение, а вместо них получить украинские.

При выезде процедуру нужно проделать в обратном порядке - владелец меняет украинские номера на "родные".

Кроме легковушек, в течение года находиться на территории страны без растаможки смогут также автобусы и грузовики массой до 3, 5 т, а также мотоциклы, мопеды, то есть, по сути, весь транспорт, которым активно пользуются рядовые граждане и бизнесмены.

Причем, выехав хотя бы раз в год за пределы Украины и въехав обратно, водитель получает "индульгенцию" еще на год, - констатируют в Autoconsilting.

В пояснительной записке к документу автор аргументирует свою идею тем, что стоимость б/у авто после их оформления в Украине становится неподъемной для большинства рядовых украинцев.

"Фактически единственным относительно приемлемым способов ввоза подержанных иномарок является временный, под обязательства вывоза в течение 5-10 дней. По информации ВААИД, количество машин на иностранных номерах выросло в несколько раз (с 250 тыс.). В то же время ассоциация "Укравтопром" сообщила, что продажи новых авто в 2015 г. составили всего 3, 3 тыс. в месяц, чего явно недостаточно для более 40 млн. украинских граждан", - утверждает Виктор Балога.

Автоколонны, то и дело переезжающие через границу, по его мнению, создают массу неудобств. Во-первых, на пограничном контроле выстраиваются очереди, во-вторых, ухудшается международный имидж Украины, в-третьих, ухудшается экологическая ситуация на самой границе и в приграничных населенных пунктах (очевидно, воздух портят автомобильные выхлопы).

В конце-концов, владельцы авто с временной регистрацией элементарно прогуливают работу, ведь немало времени уходит на заграничные "вояжи".

Впрочем, несложно предположить, что в случае принятия этого законопроекта, растамаживать авто и официально платить по несколько тысяч долларов налогов никто не будет.

В истории Украины уже был период засилья на рынке авто с иностранной регистрацией (в начале 2000-х разрешалось пребывание на зарубежных номерах до 2 лет).

Но позже эту схему прикрыли, подсчитав, что она наносит бюджету колоссальный ущерб.

Теги: авто
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 9273