Объем отечественного рынка шин по разным оценкам составляет порядка 6-8 млн. шт. в год. По данным одних операторов, он в нынешнем году незначительно сократился по сравнению с 2010-м, по данным других – остался на том же уровне, третьи утверждают – что немного вырос. Изменился и качественный состав и сама мотивировка водителей в выборе шин.

Объемы

Заместитель коммерческого директора по маркетингу АО "Росава" Ольга Шурпач, предоставила AUTO-Consulting такие данные по объемам рынка: 2009-й – 6 779 тыс. шт., 2010-й – 8 935 тыс. шт., прогноз на 2011-й – 8 069 тыс. шт. В 2012-м, по прогнозам Ольги Шурпач продажи достигнут 8 880 тыс. шт.

Более скромно оценивает рынок коммерческий директор ООО "Технооптторг-Трейд" Дмитрий Дзюра. По его данным в 2009-м объем рынка составлял всего 4,8 млн. шт., в 2010-м – 5,5 млн. шт., прогноз на 2011-й – 5,5 млн. шт. По прогнозам Дмитрия Дзюры, в 2012-м будет 5,75 млн. шт. По его мнению, объемы реализации шин в 2010-м и 2011-м годах не менялись. Изменилось только их денежное выражении за счет роста цен на шины и колебаний курса доллара по отношению к гривне.

Новинки зимних шин сезона 2011-2012. Что есть на рынке

Что касается структуры рынка по брэндам, то расстановка сил следующая:

По данным АО "Росава"

Весной и летом нынешнего года, по информации, которую AUTO-Consulting предоставила Ольга Шурпач, прогнозы операторов шинного рынка по спросу не оправдались, что привело к увеличению складских запасов шин с дорожным рисунком протектора.

Соответственно, на зимний сезон, как уже писал AUTO-Consulting, можно ожидать дефицита шин. Чтобы избежать летнего затоваривания операторы скорректировали планы поставок в сторону уменьшения.

Как подготовить авто к зиме. Рекомендации специалистов

Директор "Nokian Tyres Украина" Игорь Богданов сообщил, что потребители в нынешнем сезоне оказались в крайне невыгодной ситуации. Дефицит особенно остро коснется малых типоразмеров (R13), а это большая часть отечественного автопарка.

Не исключено, что в связи с этим активизируются "серые" дилеры, которые начнут восполнять дефицит своим товаром. Хотя их ("серых" дилеров) количество в последнее время и сократилось, но, как сообщил AUTO-Consulting Дмитрий Дзюра, доля "серых" на рынке все равно достаточно велика. К нам с приграничных областей попадают "серые" шины, которые зачастую, не предназначены для нашего рынка. Шины, сделанные для европейского, восточного или американского рынков иногда отличаются в рецептуре и безопаснее приобретать шины у официальных дилеров, которые делают поставки шин со знанием реалий украинских условий эксплуатации.

Тенденции

Заместитель коммерческого директора по маркетингу АО "Росава" Ольга Шурпач не разделяет опасений по поводу дефицита шин R13. По ее мнению, с изменением структуры автопарка Украины, увеличится спрос на легковые шины с высокими посадочными типоразмерами и низкими профилями. Особенно это касается шин с посадочным диаметром от 16 дюймов, в частности следующих типоразмеров: 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18.

Увеличится так же спрос на шины медиум-класса, в связи с расширением доли иномарок в автопарке Украины в 2008 – 2009 годах. Поэтому, в 2011–2012 гг возникнет объективная необходимость замены шин на этих авто. Она также сообщила, что прогнозируется восстановление спроса на шины премиум-класса после "десегментации" рынка. Однако рост спроса на премимум-шины будет незначительным.

Где покупателям новых авто дают в подарок комплект зимних шин?

Основные тренды шинного рынка Украины в 2011 году по оценкам АО "Росава" таковы:

• изменение структуры рынка шин для легковых автомобилей в сторону более высоких посадочных размеров и более низких профилей;

• снижение рыночного спроса на шины R13;

• незначительный рост спроса на шины премиум-класса;

• восстановление спроса после "десегментации" рынка;

• незначительный спрос на зимние и всесезонные шины для коммерческого транспорта.

Выбор украинцев

Особенности нашего рынка зимних шин определяют разные факторы. Один из них - большая территория Украины и разнообразие ее климата. По словам генерального менеджера компании Bridgestone в СНГ г-на Хироиши, Bridgestone провел исследования предпочтений и потребностей украинцев, в ходе которых обнаружилась интересная особенность.

Г-н Хироши сообщил, что летние шины в Украине предпочитают такие же, как и в Европе. А вот зимних шин для нашей страны нужно сразу 3 линейки. Ведь погода в Киеве, Карпатах и Крыму – абсолютно разная.

Но помимо климатических есть еще и особенности выбора самих украинских водителей. Год от года они меняются. Как сообщил коммерческий директор ООО "Технооптторг-Трейд" Дмитрий Дзюра, украинские потребители стали предпочитать более качественную продукцию и более качественно-продвигаемые бренды. Поддаются рекламе. Они грамотно и осознанно подходят к выбору шин, обращая внимание на технологии и качество продукции, а так же на то, как и какую информацию, бренды до них доводят. Именно поэтому, отечественные торговые марки брендируют свою продукцию, уделяют много внимания рекламе и продвижению новых линеек шин.

Те иностранные бренды, которые системно подходят к продвижению своих шин в СМИ, и в местах продаж имеют больший успех на украинском рынке.

Рынок шин четко коррелируется с рынком автомобилей.

Эти наблюдения подтверждает и PR&Marketing Manager Ukraine&Baltic States BU Continental Opony Polska Sp. z o.o. Ирина Якимив. В частности, она сообщила, что в Украине все больше и больше растет спрос на высококачественные шины.

Этому способствует рост продаж новых автомобилей и изменение сознания покупателя, который сегодня хорошо осведомлен. Водитель, покупающий качественные шины понимает, что даже очень хороший автомобиль не всегда гарантирует безопасное завершение путешествия. На счастливый финиш влияет множество факторов, одним из важнейших среди которых являются правильно подобранные шины.

На какие шины будет дефицит на рынке?

Подтверждает вышесказанное, по мнению Ирины Якимив, рост продаж в сегменте премиум. И рост рынка зимних шин в сравнении с рынком всесезонных шин, который постепенно уменьшается. Не взирая на экономические трудности, украинский клиент все больше сориентирован на покупку продукта соответствующего качества.

Генеральный директор Goodyear Dunlop Tires Ukraine Томаш Вобр сообщил AUTO-Consulting: пять лет назад можно было смело утверждать, что главным ориентиром выбора для украинского потребителя является ценовой фактор. Его слабо интересовали технические особенности той или иной модели, примененные инновации, результаты независимых тестов и отличия от продукции конкурентов.

Но времена меняются, и сегодняшний покупатель становится куда более образованным и требовательным, он чаще уделяет внимание комплексной специфике продукта и ищет оптимальный вариант вложения собственных средств. Безопасность для него играет все более значимую роль, и вскоре станет догмой.

При этом, по мнению Ольги Шурпач, конечный потребитель подходит к выбору и покупке шин все более рационально. Покупка зимних шин в большинстве случаев мотивирована необходимостью (износ старых шин и повышенная опасность зимних дорог).

Как сообщил директор "Nokian Tyres Украина" Игорь Богданов, 50% продаваемой у нас продукции все еще составляют шины низкого ценового сегмента, 30% - среднего, 20% - премиального.

Как видим пока уже осознанное стремление украинских водителей к безопасности сдерживается экономическими факторами. Но главное, что как говорится, процесс пошел.

Теги: авторынок шины тенденции
Источник: AUTO-Consulting Просмотров: 2474