Продажи новых легковых автомобилей в январе 2011 года составили 11,2 тыс. ед., что на 50% превысило аналогичный показателя первого месяца 2010 года.

"Итоги января превзошли все ожидания. Он продолжил тенденцию последних месяцев 2010 года и настроил рынок на оптимистический лад ", - отмечает информационно-аналитическая группа Auto-Consulting на своем веб-сайте.

По оценке экспертов, успех января во многом обеспечен активизацией автокредитования. При этом показательно, что рынок достаточно легко воспринял и новые цены, которые у многих дилеров изменились уже в январе.

Лидером продаж традиционно стали автомобили Lada, которым отдали предпочтение 16% украинцев (в январе-2010 - 14,4%), при этом в количественном выражении "АвтоВАЗу" удалось нарастить продажи на 70% - до 1,826 тыс. ед.

Второе место в январе уверенно занял ЗАЗ с результатом 13% и приростом продаж в 2,2 раза - до 1,46 тыс. ед. По мнению аналитиков группы, это мощная заявка на сражение за первое место, так как ЗАЗ в этом году добавит в свой актив еще одну модель - ЗАЗ Forza.

Третье место у Hyundai с показателем 7,3% рынка (на 1 п.п. меньше, чем в январе-2010) и ростом продаж на 32%, четвертое - у Toyota, нарастившей долю на 1,2 п.п., а продажи - почти на 85%, до 704 ед.

Как и год назад, пятую строчку в рейтинге заняли Chevrolet (5,5%). Renault начали год с 5%-ного результата, но рост их продаж составил 59%. На 80% вырос и сбыт Skoda.

Активизировались и продажи Nissan, что помогло бренду занять 4,4% рынка и нарастить продажи на 66%. Девятое место досталось Kia, а замыкают топ-10 автомобили Mitsubishi, продажи которых сократились на 5,2% по сравнению с январем-2010.

Эксперты отмечают, что у подавляющего большинства брендов в январе зафиксирован рост продаж, а тем, у кого зафиксирован "минус", ситуацию испортил дефицит автомобилей.

Аналитики также отмечают тенденцию будущей борьбы за лидерство среди двух китайских брендов - Chery (входит в портфель брендов корпорации "УкрАВТО" - ИФ) и Geely (группа компаний "АИС" - ИФ).

"До сих пор на рынке явно доминировали автомобили Chery, которым в отдельные месяцы удавалось занимать даже пятое место на рынке. Но поставки автомобилей нового модельного года по новым ценам, впервые позволили Geely фактически приблизиться к главному сопернику", - отмечается в сообщении Auto-Consulting.

Подводя итог продаж первого месяца, в Группе отмечают, что если весь рынок вырос на 50%, а продажи массовых брендов на 20-80%, то в сегменте Premium фиксируют более чем 100%-ный рост продаж.

Как сообщалось, в текущем году эксперты ранка оценивают рост продаж новых легковых авто на 15-25% по сравнению с 2010 годом - до 185-200 тыс. ед.

Теги: авто авторынок
Источник: Интерфакс-Украина Просмотров: 3063