Если ипотека в Украине почти умерла, то автокредитование еще держится. Около 30 крупных банков охотно и без проволочек дают заем на покупку машины. Хотя цена таких кредитов бежит впереди автомобиля: на конец февраля средняя эффективная ставка составлял 40,91%.

И все-таки ситуация уже начинает улучшаться. Возобновляют автокредитование те банки, которые накануне приостановили выдачу займов. А ставки понемногу пошли вниз.

Делайте ваши ставки

Кредитовать покупку автомобилей банки готовы на довольно длительный срок – до 5–7 лет. Средняя номинальная ставка по длинным автокредитам составляет 17–20% годовых. К ней стоит прибавить еще 2–3% одноразовой комиссии. Более низкая номинальная ставка обычно является признаком наличия ежемесячной комиссии, которая, к слову, всегда начисляется на первичную сумму кредита, а не на остаток по задолженности, как обычная процентная ставка.

Автокредит: советы для начинающих

Короткие займы (на 3 года) можно взять и под 8–14% годовых. А суперкороткие на год обойдутся еще меньше – под 4–8% годовых. Встречаются и "нулевые" кредиты. Но, как правило, "нулевую" ставку сопровождает ежемесячная комиссия (примерно 1% в месяц) и повышенные требования по страхованию. В частности, банк может настоять на приобретение заемщиком кроме общепринятых КАСКО и ОСАГО, еще и полиса страхования жизни (1–3% суммы кредита).

Требования к минимальному собственному взносу, несмотря ни на что, продолжали снижаться. Если еще в начале 2011 года большинство банков требовали наличия минимум 30–50% стоимости авто на руках, то сейчас все чаще встречаются условия с 10–15% участием. А некоторые (ПриватБанк и ВБР) вообще готовы выдавать кредиты на всю стоимость автомобиля.

Кому повезет?

Несмотря на широкий выбор предложений по автокредитам, многие потенциальные заемщики так и остались потенциальными. "Подавала документы в три банка, ни в одном не получила положительного решения", – жалуется киевлянка Елена Гузиенко. Она уже разочаровалась и уверена, что все автокредиты – чистая фикция.

Банкиры оправдываются: скорее всего, отказ произошел из-за невысокого дохода клиентки или плохой кредитной истории.

Действительно, официальная зарплата Елены составляет 4500 грн., а покупать она планирует Hyundai Tucson, цена на который стартует от 22 тысячи долларов. На руках у нее уже есть 10 тысяч долларов. После вычета расходов на оформление машины и оплаты страховки (около 2,5 тыс. долл.), остается еще 7,5 тыс. долл. Вычтем из них еще банковскую комиссию за выдачу кредита (2–3%, 300–460 долл. в нашем случае), и получим 7 тыс. долл. при грубом округлении. То есть, даже за вычетом все расходов клиентка готова внести 30% собственного взноса.

Размер ежемесячного платежа по кредиту для Елены составит минимум 2500 грн. (при сроке кредитования на 7 лет и с аннуитетной схемой погашения). Если выбрать классическую схему погашения, то первый платеж составит еще больше – 3100 грн. При этом большинство банков для определения способности клиента выплачивать конкретный заем используют простую схему – платеж не должен превышать 50% дохода заемщика. Невооруженным глазом видно, что доходы нашей героини эту проверку не прошли.

"В таком случае мы обычно советуем клиентам выбрать более дешевую модель автомобиля. Или накопить еще немного и прийти к нам через год-полтора", – рассказал менеджер по работе с клиентами одного из крупных банков. Если вариант "прийти через год" клиента категорически не устраивает, возможно, есть резон присмотреться к автомобилям с пробегом. Тем более, что банки сейчас довольно активно предлагают кредиты на подержанные авто.

Теги: авторынок автовладельцы автокредит
Просмотров: 6800