Уже сейчас можно смело говорить, что автомобиль в Украине становится роскошью, а не средством передвижения.

Отправив на пенсию "Таврию" со "Славутой", Украина фактически осталась без доступных авто. Запорожские автомобили, детища отечественного автопрома, предмет насмешек и тема анекдотов, поистине была "народным автомобилем".

В докризисные времена можно было обзавестись новенькой "Таврией" за 15-17 тыс. грн (в то время $3 -3,5 тыс. по курсу того времени), "Славута" стоила чуть дороже.

Перед снятием с производства продукт запорожского автомобильного завода тянул на 38,5 тысяч гривен (почти $5 тыс.).

Пришедшая на замену ЗАЗ Forza, никак не выглядит равноценной компенсацией – цены на авто в самой скромной комплектации стартуют от 80 тыс. грн.

"Производители смотрят, насколько им выгодно выпускать конкретный автомобиль. По более высокой цене его никто не купит, а продавать по нерентабельной цене его никто не будет, потому и снимают с производства", - рассказал директор информационно-аналитической группы AUTO-Consulting Олег Омельницкий.

Анализ рынка новых авто показывает, что в нише бюджетных автомобилей до $10 тыс. выбор невелик.

Предложения можно пересчитать на пальцах – несколько моделей российских Lada, узбекские Daewoo, Sens отечественной сборки и китайцы Chery.

Сегодня в Украине самая дешевая машина стоит от 48 тысяч гривен – это Daewoo Matiz узбекского производства.

Но с 15 ноября, узбекский производитель попадает под действие квот, постановлением Кабинета министров № 1073, до 2014 года в страну можно будет ввести три автомобиля в год.

До этого украинский рынок покинула легендарная "семерка" ВАЗ 2107 (54 888 грн), сворачивается производство ВАЗ 21093 (61 200 грн) и 2199 (64 200 грн) моделей.

"На заседании в правительстве сообщили, что Минсоцполитики в бюджете выделено столько-то денег, на которые нужно закупить побольше автомобилей для инвалидов.

В списке на первом месте был Daewoo Matiz, который самый дешевый на рынке, так сегодня их фактически изгнали с рынка.

Ну и подобные бюджетные авто", - сказал генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.

Как рассказали в корпорации "УкрАвто" ВАЗ 2107 и 21099 уже не могут конкурировать с основными игроками рынка из-за своего морального устаревания, их вытесняют более новые недорогие модели.

Украина уже давно и долго, но пока без результатов пытается развивать автомобильную индустрию.

В страну зовут инвестора, презентуют высококлассные и дешевые рабочие кадры, выгодное расположение и рынок сбыта, однако иностранные автоконцерны в страну не спешат.

Инициированное повышение пошлин на импорт иномарок должно защитить отечественного производителя однако ситуация получается противоположной – ограничив ввоз иномарок, в ответ рынок не может предоставить ничего взамен.

"Это искусственно созданная ситуация, когда с рынка "вымывается" доля автомобилей именно в бюджетной нише.

Пошлины простят ввести на машины с объемом до 2,2 литра, а это именно доступные дешевые автомобили, ввоз джипов не ограничивает никто.

Опять получается ситуация, когда бедные заплатят за богатых", - говорит Назаренко.

К слову, автомобили стоимостью до $10 тыс. одна из самых продаваемых ниш Украине, она занимает порядка 25% рынка.

По данным агентства AUTO-Consulting за первое полугодие было зарегистрировано 37 006 автомобилей со средней ценой по модели менее $10 тыс.

По прогнозам специалистов, аналогов "Таврии" или "Славуты" в Украине уже не будет.

Тенденции свидетельствуют о том, что ближайший год стоимость самого дешевого автомобиля будет стартовать с 80 тысяч гривен.

Затраты на производство и "массированная атака" китайского автопрома не позволяют говорить о дешевом украинском автомобиле.

"Новой модели по такой цене уже быть не может, так как себестоимость производства значительно подорожала за этот год.

В то же время покупатель становится более требовательным и его интересует минимально необходимый набор опций, который не может предложить модель с низкой ценой", - сказал начальник департамента маркетинга, стратегического планирования и дистрибуции автомобилей корпорации "УкрАвто" Андрей Абрамович.

Если вспомнить историю, идея "народного" была одной из основообразующих в национал-социалистической Германии 30-х годов прошлого века.

Легенда гласит, осенью 1933 года рейхсканцлер Германии Адольф Гитлер собрал в отеле Kaiserhof представителя "Daimler-Benz" Якоба Верлина и конструктора Фердинанда Порше чтобы озвучить правительственную программу создать для немецкого народа крепкого и надёжного автомобиля.

Машина должна была вмещать двух взрослых и троих детей и стоить 1000 рейсхмарок ($250).

За эти деньги тогда можно было купить мотоцикл с коляской.

В январе 1934-го Порше вручил Правительству Германии "Меморандум относительно строительства "народного автомобиля" ("Volkswagen")".

Украина же пока не может определиться с национальной идеей, ни выработать стратегию создания бюджетного авто.

Теги: автомобили авторынок модельный ряд
Источник: Комментарии Просмотров: 8151