Чтобы подняться по лестнице популярности, Korando использует как проверенный "механический" способ, так и современную "автоматику". В чем же отличия между машинами с разными трансмиссиями, помимо разницы в цене в 14000 гривен?

Чтобы конкурировать в популярном классе среднеразмерных SUV, нельзя ограничивать покупателя в свободе выбора. Поэтому кроссовер Korando и обзавелся 6-ступенчатой АКП.

Для полноприводной его версии с "механикой" выбор комплектаций не предлагается. Есть только одна – за 223900 гривен. Впрочем, оснащена машина хорошо, здесь есть все средства активной безопасности.

Оппонирует ей Korando c 6-ступенчатой АКП, находящийся на длительном тесте в редакции. Наличие элект­рических приводов водительского сиденья, боковых подушек безопасности со шторками и применение кожи в отделке подняли его стоимость с 237900 до 249900 гривен. Такое же авто, только оборудованное люком с электроприводом, дороже на 10000 грн.

Два помощника одного дизеля

Продажи бензинового Korando стартуют в Украине в начале 2012 года. Пока же покупателям предложен только 2,0-литровый турбодизельный мотор. Обладая мощностью в 175 л. с. и тягой в 360 Нм, он постоянно провоцирует на быструю езду независимо от типа трансмиссии. Обе коробки, которыми оснащается кроссовер, имеют шесть ступеней.

Силовой агрегат, включающий механическую трансмиссию, позволяет достаточно легко трогаться на ровной поверхности на холостых оборотах. Тяги для этого хватает, а после 2000 об/мин она более чем уверенно бросает машину вперед. И вот тут-то при включении второй передачи следует аккуратно работать с тугой, как в спортивном авто, педалью сцепления. В противном случае трудно избежать заметного "клевка" автомобиля в тот момент, когда обороты падают при переключении. Затем уже следует очередная ощутимая волна ускорения. Впрочем, передаточные числа остальных передач в МКП подобраны таким образом, что другие переходы происходят гладко и при аккуратной работе педалями незаметны.

Разгоняется Korando уверенно, со следующими один за другим ощутимыми подхватами в диапазоне 2000–3000 об/мин. Четкости и мягкости хода при перемещении рычаг "механики" не демонстрирует, но передачи включаются легко. Сможет ли АКП сделать движение более плавным и гладким?

Сразу замечаем, что умерить пыл мотора "автомат" не может. А максимальная скорость автомобиля с АКП даже на 7 км/ч выше. По заводским данным, разгон до "сотни" у машин с разными трансмиссиями практически одинаков, разница – в пределах секунды. Наши замеры подтвердили это – Korando с АКП "дышал" в спину машине с МКП с отставанием в 0,7 с.

"Автомат" полностью не скрадывает моменты смены передач, но переключается достаточно оперативно. Когда с ходу намереваешься совершить обгон на загородной трассе, коробка срабатывает достаточно быстро. В любой момент АКП можно перевести в ручной режим работы. Для этого следует передвинуть рычаг к себе. Хотя данный режим правильнее назвать ограничительным. При выборе одной из передач КП доходит до нее и выше не переключается. Не реагирует она и на кик-даун. Для смены ступеней можно прибегнуть к кнопкам на руле. Правда, они мелкие и работать с ними не совсем удобно. Да и активируются они лишь после того, как переведешь рычаг в зону принудительного выбора ступеней. Лучше использовать небольшой флажок, расположенный слева на рычаге.

Финансовые различия

Оба Korando жесткие и динамичные. Хотя автоматическая коробка передач, конечно же, заметно облегчает управление машиной. Особенно в тянучках с частыми стартами и остановками. Поэтому в городе нам больше понравился именно этот автомобиль. Правда, цена его на 14000 гривен выше, чем машины с "механикой" в аналогичном оснащении. И расход топлива у Korando с "автоматом" заявлен больший. Однако во время теста в городском режиме движения достичь обещанной экономичности на Korando с механической КП нам не удалось. При аккуратной езде по городу он потреблял лишь немного меньше топлива, чем автомобиль с "автоматом". Его расход если и превышал заявленные 9,6 л, то не более чем на пол-литра. А вот при езде по трассе разница становится заметно больше. Так что водители, которые меньше толкаются в пробках, а чаще совершают большие пробеги вне городов и/или используют машину в более агрессивных условиях бездорожья, вполне могут обратить внимание на автомобиль с "механикой". Да и возможности полного привода легче применить сполна именно на машине с механической коробкой передач.

Резюме

Кузов

Для компактного SUV, большую часть времени проводящего в городе, важно иметь версию с "автоматом". Такая трансмиссия позволяет в тянучках перемещаться заметно приятнее, чем на машине с "механикой". Подвеска достаточно жесткая, что делает поездку не особо комфортной.

Силовой агрегат и динамика

Двигатель демонстрирует отличные показатели мощности и крутящего момента. Поэтому неудивительно, что автомобили достаточно динамичны. Расход топлива Korando с "автоматом" вполне соответствует заявленному. Обе коробки "не дружат" с низкими первыми передачами. На машине с МКП надо аккуратно обращаться со сцеплением, а на версии с АКП заметны заминки и толчки при переходе со второй ступени на первую.

Финансы и оснащение

Для тех, кто не собирается покидать асфальт, предлагается переднеприводная версия стоимостью от 198000 гривен. Машину с АКП можно заказать с элект­рическими приводами водительского сиденья, боковыми подушками безопасности со шторками, отделкой салона кожей и люком с электроприводом. Моноприводные версии лишены многих средств активной безопасности. Версию с полным приводом AWD и механической коробкой можно приобрести только в одной комплектации.

Результаты замеров "Автоцентра"

SsangYong Korando 2.0 eXDi 4x4, МКП

SsangYong Korando 2.0 eXDi 4x4, АКП

Разгон 0–100 км/ч, с

11,1

11,8

Расход топлива в городе

9,2

9,8

Расход топлива на трассе

6,6

7,8

SsangYong Korando D20T

Общие данные

МКП

АКП

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4410/1830/1675

База, мм

2650

Колея передн./задн., мм

1573/1558

Клиренс, мм

180

Масса снаряж./полн., кг

1727/2260

1747/2260

Объем багажника, л

486/1312

Объем бака, л

57

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1998

Мощн., кВт(л. с.)/об/мин

129(175)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

360/2000–3000

Трансмиссия

Тип привода

полный

КП

6-ст. мех.

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск.вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

гидро

Шины

215/65 R16

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

179

186

Разгон 0-100 км/ч, с

10,0

10,8

Расх. трасса–город, л/100 км

5,5–7,9

6,3–9,6

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО-1, грн.

900

Минимальная стоимость, грн.

223 900

237 900

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.

223 900

249 900

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Теги: авторынок ssangyong тест-драйв
Источник: Автоцентр Просмотров: 5277