За отчетный период (с 18.12.10 по 10.02.11) стоимость автомобилей марок, входящих в индексную корзину, выросла на 3,64%. При этом за период с начала мониторинга (15.02.2010) цены на указанные авто увеличились на 6,61%. (см. Таблицу 1). Об этом свидетельствуют данные мониторинга.

Так, за указанный период, как и ожидалось, увеличилась стоимость многих моделей представленных в мониторинге. Накануне 2011 года о планируемом сезонном подорожании заявило большинство автомобильных компаний представленных в Украине.

Наиболее заметное увеличение цен произошло на "Mercedes-Benz" C 200 (+ 17 155 грн.). Это обусловлено, как курсовой разницей, так и увеличением импортером цены модели в евро.

Также подорожали такие автомобили, как: "Ssang Yong" Actyon (+ 5000 грн.), "Renault" Logan (+ 4000 тыс.), ЗАЗ Lanos (+3 680), "Nissan Note" (+2 121 грн.), "Toyota" Corolla подорожала почти на 2 тыс. грн.

Также необходимо отметить незначительную корректировку цен, вызванную колебаниями валют по другим маркам авто. В частности, из-за ослабления доллара незначительно снизились цены в гривневом эквиваленте на модели, стоимость которых зафиксирована в долларах, среди них: "Mitsubishi" Lanser X, "Skoda Octavia" A5 и "Volkswagen Golf". При этом прайсовые цены на эти модели зафиксированы в валюте и остались неизменными.

Напомним, в феврале 2010 года портал BIZ.liga.net начал регулярный мониторинг изменения цен на наиболее популярные легковые автомобили в Украине. Индикативную группу составили отдельные модели тех марок, которые вошли в Топ-20 самых продаваемых легковых автомобилей согласно статистике "Укравтопрома" за декабрь 2009 года.

*Обращаем внимание, что при мониторинге цен за основу был взят список конкретных комплектаций по отдельным моделям тех марок, которые вошли в Топ-20 самых продаваемых легковых автомобилей согласно статистике "Укравтопрома" за декабрь 2009 года.

Цены взяты из официальных прайс-листов и могут отражать специальные, ограниченные во времени скидки, действующие в данный период. При наличии различных цен на модели разных годов выпуска в мониторинге учитывается последняя цена.

Целью мониторинга является отслеживание общей динамики цен в интересах потребителей, при этом целью редакции не является реклама отдельных компаний, моделей и торговых марок.

Теги: авто авторынок автопроизводители
Источник: ЛИГАБизнесИнформ Просмотров: 1085