С ноября следующего года на территории Евросоюза вступает в силу новый стандарт маркировки всех легковых и грузовых шин, произведенных после 1 июля 2012 г.

В маркировке будет содержаться информация о таких важнейших характеристиках, как уровень сопротивления качению (фактор влияния на расход топлива и окружающую среду), сцепление на мокрой дороге (главный критерий безопасности и внешнего шума, который является показателем экологического воздействия).

Класс шин по новым требованиям (окончательный список требований подлежит утверждению ЕС) будет определяться самими производителями. В компании Goodyear Dunlop более 270 водителей-испытателей, инженеров и механиков сейчас заняты сбором необходимой информации по 10 тыс. легковых и грузовых шин различных типов и размеров.

Проведенное недавно исследование в ведущих европейских странах подтвердило, что покупатели предпочитают видеть сравнение в виде установленных оценок (в буквенных символах латинского алфавита от А до G) регламентами ЕС, вместо абсолютных цифр тестов. К примеру, за 15 лет, прошедших после внедрения этикетки по энергопотреблению для холодильников в 1993 году, потребитель полностью перешел на покупку товара высшей категории А и А+, что позитивно повлияло на развитие более качественной продукции.

"Главная цель новой маркировки – помочь потребителям выбрать более безопасные и экологичные шины и сделать этот выбор более обоснованным, – говорит Бенджамин Виллот (Benjamin Villot), генеральный директор компании "Гудиер Раша" – Покупатели смогут быстро и просто сравнить качество предлагаемых им шин, при этом не тратя время на поиски результатов экспертиз компаний при различных условиях проведения испытаний. Очень важно, чтобы водители подходили ответственно к приобретению шин для своего автомобиля. Ведь в конечном счете от этого зависит не только безопасность самого автовладельца и его пассажиров, но также ситуация на дороге в целом".

Как компания, с самого начала участвующая в разработке требований к новой маркировке шин в ЕС, Goodyear Dunlop планирует вложить значительные средства в обучение и подготовительные мероприятия для того, чтобы продавцы шин и все заинтересованные стороны понимали свою роль и ответственность после введения новой маркировки.

"Новая маркировка, прежде всего, станет для нас ценным источником объективной информации, что значительно упростит для нас процесс подбора для покупателя шин, – отметил Дмитрий Земцов, генеральный директор компании "Автомаркет" и партнер шинно-сервисных центров "Премио" в Москве. – В зависимости от конкретной манеры вождения, автомобиля и потребностей покупателя мы сможем рассказать о различиях между шинами, и посоветовать ему наиболее подходящий вариант".

Теги: евросоюз шины маркировка
Источник: autoconsulting Просмотров: 1630