Самый большой производитель автопрома в России – АвтоВАЗ собирается взвинтить цены на свою продукцию в 2011 году на 4-5% в связи с повышением цен на металлопрокат и электроэнергию.

"Каждое повышение затрат, связанных с сырьём и энергетикой, серьёзно отражается на цене нашей продукции", – заявил глава АвтоВАЗ Игорь Комаров на церемонии открытия мемориальной доски 1-му директору ВАЗа Виктору Полякову. Однако он не забыл дополнить то, что АвтоВАЗ предпримет все усилия, дабы "рост цен не превысил отметки в 5%".

Обсуждая факторы возрастания цен на продукцию автозавода, директор АвтоВАЗа сказал, что, кроме повышения "Северсталью" цен на прокат металла на 30%, в 2011 году вместе с этим ожидается повышение цен на электроэнергию. Также, поставляющее шины предприятие "Нижнекамскнефтехим" намеренно повысить цены на свою продукцию на 40%.

К слову, не больше двух недель назад отдел сбора и обработки информации по материалам печати ОАО "АвтоВАЗ"’а сообщил, что увеличение предприятием ОАО "Северсталь" стандартной стоимости автомобильного листа на 30% приведёт к поднятию цен на уже подготовленные к продаже автомобили Lada на сумму до 3,5%. В данный момент АвтоВАЗ проводит переговоры с поставщиками металлопроката – "Северсталью" и ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат" (ММК) с целью подписывания контракта на период 2011-2013 гг., предлагая им продлить уже нынешний контракт с ценами, которые действуют на данный момент, а потом пересчитать их по согласованию обоих сторон.

На данный момент "Северсталь" предоставляет 60% металла на завод, остальные же 40% обеспечиваются за счёт ММК. АвтоВАЗ покупает порядка 500 тысяч тонн автолиста в год. Среднестатистический рост цен на металлургическую продукцию компаний для АвтоВАЗа в 2010 г. составил почти 15%.

По данным АвтоВАЗа, "Северсталь" держит монополию на заводе по шести позициям. Смена и омологация “Северстали” займет больше года. ПО этой причине АвтоВАЗ надеется достичь в переговорах с "Северсталью" консенсуса, сообщил прессе российский автопроизводитель. Одновременно с этим АвтоВАЗ обратился в ФАС России с требованием разобраться в сложившейся ситуации. Экспертный совет ФАС сперва хотел обдусить данный вопрос в эту пятницу, но перенёс разговор на 27 декабря. А. Кашеваров заявил, что антимонопольное ведомство беспокоится "не столько из-за повышения цен, сколько из-за скрытого ценообразование".

Напомним, что летом 2010 года металлургические компании России объявили о решении поднять цены на продукцию своих фирм с осени. Основные потребители, крупнейшими из которых являются российские автозаводы, в последнее время находящиеся в тяжёлом положении, подали жалобу на рост цен правительству РФ. После прямого вмешательства премьер-министра РФ – В.В.Путина сторонам пришлось достичь компромиса – "Северсталь" обговорила условия поставок проката для АвтоВАЗа, "Уралвагонзавода" и Sollers до конца года и согласилась на них.

Несмотря на всё это аналитики полагают, что нынче ни ФАС, ни правительство ничего с этим делать не будет. Они считают, что ни одна из компаний, в том числе и "Северсталь", не является монополистом, а значит это дело не принадлежит к ведению ФАС, а так как текущие контракты с металлургами истекают в декабре, то требование о повышении стоимости проката законно и обоснованно. При этом меткомбинаты находятся в более выгодной переговорной позиции: если в автопроме на закупки металла приходится до 20-30% себестоимости, то в доле продаж металлургов автопром занимает не более 5%.

Теги: россия автопром ваз
Источник: newsland Просмотров: 2968