Повышение цен на горючее сокращает количество клиентов авиаперевозчиков.

Рост цен на топливо вынуждает авиаперевозчиков "взвинтить" цены на билеты.

Среди всех авиатранспортных затрат львиную долю занимают траты на топливо. Потому повышение цен на него уже негативно сказывается на авиаперевозчиках. Так, по данным Международной авиатранспортной ассоциации (IATA) повышение стоимости барреля нефти на $1 "взвинчивает" затраты авиаиндустрии почти на миллион.

А учитывая то, что за последние 8 месяцев стоимость топлива уже выросла на 50%, авиаперевозчики вынуждены компенсировать свои затраты. делают они это в основном за счет повышения топливного сбора. Топливный сбор (ТС) - это сумма, которую необходимо доплачивать из-за подорожания авиационного горючего и которая включается в цену авиабилета.

Многие авиаперевозчики уже пошли по этому пути. Так, Международные авиалинии Украины (МАУ) объявили о том, что у них нет другого выхода кроме как увеличить ТС. Другой авиаперевозчик, компания Аэросвит, на момент написания материала никаких конкретных шагов не озвучила.

"Авиация, вероятно, одна из самых конкурентных отраслей в мире. Затраты продолжают расти, в то время как цены на перелет падают", - заявил президент МАУ Юрий Мирошников.

По его словам, в МАУ вынуждены субсидировать путешествия собственных пассажиров. Например, при перелете в оба конца стоимость топлива на одного пассажира составляет $160. В результате, затраты на горючее составляют практически треть от всех затрат компании, а многие из тарифов МАУ даже не покрывают затрат на топливо.

Более высокие цены на горючее наносят двойной удар по авиаперевозчикам. Помимо непосредственного влияния на стоимость операционной деятельности, повышение цен на горючее сокращает количество клиентов, что может привести к рецессии в отрасли.

Теги: цена топливо авиапрелеты
Источник: Kyiv Post Просмотров: 1148