Государственная налоговая политика и курс национальной валюты будут определяющими факторами в формировании стоимости нефтепродуктов в 2012 г. Об этом сообщили в "Консалтинговой группе А-95".

В своем исследовании эксперты оценили риски, с которыми связаны основные факторы ценообразования – стоимость нефти и налоговая нагрузка.

"Так, в 2011 г., цена нефти в стоимости бензина составила 54%, дизтоплива – 58%. Соответственно налоговая составляющая занимала в стоимости бензина 31%, дизтоплива – 22%. Остаток стоимости пришелся на затраты, связанные с транспортировкой и переработкой нефти, а также на расходы по логистике и сбыту", – говорится в сообщении "А-95".

Эксперты разработали три сценария поведения цен на бензин и дизтопливо в зависимости от изменения базовых составляющих стоимости нефтепродуктов в Украине.

Факторный анализ цен на бензин и ДТ в 2012 г. (сравнение сценариев, грн/л)

"Оптимистичный вариант предусматривает снижение цен на нефть, стабильность курса гривны и сохранение текущих ставок "топливных" налогов. В то же время пессимистичный сценарий предполагает рост цен на нефть на мировых торговых площадках, девальвацию курса гривны, а также реализацию намерений отдельных министерств усилить фискальную нагрузку на нефтепродукты", – отмечают в "А-95".

Так, развитие событий по пессимистичному сценарию продиктует рост цен более чем на 35% относительно уровня 2011 г.: бензин А-95 – свыше 14 грн/л, ДТ – 13,5 грн/л.

"При этом ключевую роль в повышении сыграет введение пошлин или квот на импорт нефтепродуктов, а также увеличение акцизного сбора", – подчеркивают эксперты.

В частности, рост налогов в цене топлива на АЗС в 2012 г. при пессимистичном развитии событий составит 1,44 грн/л для бензина А-95 и 1,49 грн/л для дизтоплива.

"Если цена нефти и курс валюты во многом зависят от глобальных процессов, то ставки налогов – это фактор, целиком и полностью зависящий от внутригосударственной политики, – отметил директор "Консалтинговой группы А-95" Сергей Куюн. – Таким образом, более трети стоимости топлива в рознице находится в руках правительства".

Эксперты уверены, что от ставок налогов будет зависеть и качество топлива в стране. Так, по данным исследования, на протяжении 2011 г. в Украине наблюдается значительное снижение уровня качества топлива, что, по мнению экспертов, вызвано ростом цен на нефтепродукты на фоне полного отсутствия государственного контроля качества.

Как сообщалось, в конце прошлого года Минэнергоугля предлагало ввести импортные пошлины в размере €130/т на бензин и €80/т на дизтопливо.

Напомним также, Министерство инфраструктуры Украины предлагает предусмотреть в проекте Закона Украины "О государственном бюджете на 2012 год" увеличение с 1 января 2012 г. действующих ставок акцизного сбора на бензины и дизельное топливо до €200/т и €120/т соответственно.

Теги: топливо цены прогнозы
Источник: OilNews Просмотров: 2020