Количество качественного топлива на украинском рынке может существенно снизится. Это произойдет, если правительство откажется от действующей дифференцированной шкалы акцизного сбора на дизтопливо в зависимости от его качества. Такое мнение эксклюзивно для UBR.UA озвучил директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн.

"Мы видим, что в этом году, когда цена на дизтопливо превышала 10 гривен за литр, это сопровождалось резким спадом продаж. То есть ценовой порог уже достигнут", - считает эксперт.

Но кроме вопроса цены, не стоит забывать и о качестве. По мнению эксперта, одна из самых опасных инициатив правительства – это отказ от дифференцированных ставок.

"С 2007 года в Украине действует система, когда низкокачественное топливо облагается повышенным налогом, и наоборот. Мы последние годы полностью перешли на использование евродизеля, а закон, который хотят принять, не будет стимулировать завоз качественного продукта", - считает Куюн.

Это, по мнению эксперта, приведет к увеличению доли низкосортных дизелей на украинском рынке.

Напомним, Министерство инфраструктуры направило в Кабинет министров законопроект "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины", в котором, в частности, предлагает резко повысить акцизный сбор на нефтепродукты.

Так, акцизный сбор на распространенную марку дизтоплива класса Евро-4, на которую приходится около 70% рынка Украины, Мининфраструктуры предлагает повысить более чем вдвое - до 100 евро за тонну.

Одновременно министерство предлагает отказаться от действующей дифференцированной шкалы акцизного сбора на дизтопливо в зависимости от его качества.

Что касается бензина, то акцизный сбор на него Мининфраструктуры предлагает повысить на 10% - до 200 евро за тонну.

Ціни на бензин: Чого очікувати українцям>>>дивитися

Теги: топливо акциз бензин
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 941