Аварии на железной дороге вынудили Россию отказаться от вагонов производства Азовэлектростали. Это может оказаться на руку Стахановскому вагоностроительному заводу.

Как рассказал в комментарии UBR.UA старший аналитик инвестгруппы "Арт Капитал" Алексей Андрейченко, последняя авария на железной дороге в России случилась в среду, 2 февраля, в результате чего произошла утечка 200 тонн нефти и пожар.

"В отличие от предыдущих аварий, происшедших из-за бракованных боковых рам производства Азовэлектростали, причиной вчерашней аварии стала неисправность тележки. В 2011 причиной 45% всех железнодорожных аварий в России были вагоны украинского производства, и РЖД уже запрещала использование полувагонов, выпущенных Азовобщемашем весной 2011. В этот раз аварии повлияли на использование и полувагонов, и цистерн, что может иметь более ощутимые негативные последствия для новых заказов на производимые компанией вагоны", - сообщил он.

По мнению аналитика, Азовобщемаш может попытаться найти замену собственному вагонному литью, из-за которого в прошлом году и произошло большинство аварий, но проблему с тележками и ее влияние на будущие заказы цистерн устранить будет труднее.

"Запрет ставит под угрозу наш прогноз в размере 16500 грузовых вагонов Азовобщемаша на 2012 год. Тем не менее, прошлогодний запрет РЖД не привел к сбоям в производстве компании, в 2011 году увеличившей выпуск на 33% и превзошедшей показатели компаний-аналогов", - напомнил Андрейченко.

В то же время старший аналитик инвесткомпании Dragon Capital Таисия Шепетко в комментарии UBR.UA выразила мнение, что запрет РЖД на поставки грузовых вагонов Азовобщемаша позволит увеличить объемы производства другим украинским вагоностроительным заводам.

"Учитывая наличие дефицита железнодорожных вагонов в регионе, временный запрет на эксплуатацию продукции двух крупнейших украинских вагоностроителей позволит увеличить объемы производства другим отечественным вагоностроительным заводам, не использующим литые детали производства Азовэлектросталь, в частности Стахановскому ВЗ", - считает она.

Читайте также: Стахановский ВЗ заработал на дорогих вагонах

По мнению эксперта, запрет российских властей говорит еще и о том, что дефицит качественного крупного литья (используемого при производстве ходовых частей вагона) будет оставаться основной проблемой для производителей железнодорожных вагонов в 2012 году, как и в 2007-11 годах. "Если только Азовэлектростали не удастся в кратчайшие сроки выполнить требования российской стороны", - подчеркивает она.

Читайте также: Для вагоностроительных предприятий 2012 год будет менее успешным

"Однако в любом случае Стахановский ВЗ находится в более выгодном положении, нежели его украинские конкуренты, поскольку предприятию поставляет литье аффилированный чешский производитель, нареканий на качество продукции которого пока не поступало", - отмечает Шепетко.

Как сообщалось ранее, российские власти собираются приостановить эксплуатацию около 25 000 украинских железнодорожных вагонов, боковые рамы тележек для которых были произведены компанией Азовэлектросталь (производитель литья, входящий в состав группы Азовмаш, крупнейшего производителя вагонов в Украине), ссылаясь на их низкое качество, ставшее причиной нескольких железнодорожных аварий в России.

Тем временем, власти приостановили действие сертификатов на производство литейных деталей тележек Азовэлектростали, а также планируют применить санкции к вагонам, произведенным на Крюковским ВЗ (скорее всего из-за использования последним литейных деталей производства Азовэлектросталь).

Теги: вагоны ржд стахановский вз азовэлектростал
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2800