Россия временно приостановила действие сертификата второго вагоностроительного завода Украины, что усугубило негативный фон в отечественном вагоностроительном секторе. Об этом в комментарии UBR.UA рассказал старший аналитик инвестгруппы "Арт Капитал" Алексей Андрейченко.

"В конце сентября РЖД уже приостанавливала действие сертификата украинского производителя стали, контролирующего треть крупного рынка вагонного литья СНГ. В декабре действие сертификата было возобновлено, но перерыв привел к серьезным сбоям в производстве украинских и российских производителей вагонов", - рассказал он.

Читайте также: Некачественные вагоны Азовэлектростали вынуждают Россию искать новых поставщиков

Так, по словам эксперта, Крюковский ВСЗ в ноябре снизил выпуск вагонов более чем вчетверо по сравнению с прошлым месяцем в связи с проблемами на Кременчугском СЗ. Стахановский ВСЗ пострадал меньше, так как 80% его потребности в литье удовлетворил чешский поставщик Kutna Hora.

Читайте также: Стахановский ВЗ заработал на дорогих вагонах

"Дефицит литья, вероятно, окажет лишь временное влияние на производство вагонов, но регулярность, с которой он возникает, может привести к переориентации спроса на российских производителей, особенно учитывая запуск новых производственных мощностей Тихвинским заводом на прошлой неделе", - считает Алексей Андрейченко.

По мнению старшего аналитика инвесткомпании Dragon Capital Таисии Шепетко, данная новость усугубила негативный новостной фон по отечественному вагоностроительному сектору после того, как российская сторона приостановила сертификат другого украинского производителя литья, компании Азовэлектросталь.

"Хотя сложившаяся ситуация вновь ставит в выгодное положение Стахановский ВЗ, одного из нескольких отечественных производителей железнодорожных вагонов, которые импортируют литые детали для боковых рам тележек вагонов, новость является негативной для сектора в целом, ставя под сомнение выполнение нашего годового прогноза объемов выпуска в размере 44 000 вагонов", - рассказала она.

Читайте также: Для вагоностроительных предприятий 2012 год будет менее успешным

В то же время, как отмечает эксперт, на долю Азовэлектростали и Кременчугского сталелитейного завода приходится более 60% общего объема производимого литья в странах СНГ, поэтому запрет российской стороны будет непродолжительным ввиду существенного дефицита железнодорожных вагонов в регионе.

"Кроме того, Россия не имеет достаточного количества производственных мощностей для удовлетворения внутреннего спроса, который в течение последующих пяти лет составит, по нашим оценкам, 100 000-120 000 вагонов в год", - подсчитала Таисии Шепетко.

Напомним, после ряда железнодорожных катастроф в России, РЖД временно приостановила действие сертификата Кременчугского СЗ. Производство вагонного литья продолжается, но доставка приостановлена.

Теги: вагоны ржд стахановский вз азовэлектросталь
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1483