Принятие технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" ужесточит сроки проведения модернизации казахстанских НПЗ. Об этом сообщают со ссылкой на директора департамента нефтехимии и технического регулирования Министерства нефти и газа Шолпан Хайдаргалиеву.

"Нам, конечно, ужесточили (сроки проведения модернизации), в отличие от Беларуси, которая просто вынуждена была в силу того, что она ближе к Евросоюзу, раньше улучшить качество своих нефтепродуктов", – сказала Ш. Хайдаргалиева.

Она напомнила, что переход к выпуску топлива стандартов Евро-4 и Евро-5 на казахстанских НПЗ ранее планировался "на первое полугодие 2016 г.".

"Мы ориентируемся на 1 января 2016 г. Казахстан к этому времени должен будет готов потреблять и производить автомобильные бензины, соответствующие международным требованиям", – уточнила чиновница.

По ее словам, принятый для Таможенного союза России, Беларуси Казахстана техрегламент вступает в действие с 31 декабря 2012 г., или "с 1 января 2013 г." и предполагает "трехлетний переходный период", в течение которого производители должны выполнить все свои обязательства по несоответствующим стандартам Евро-4 и Евро-5 поставкам.

"При этом уже и маркировка, и обозначение должны соответствовать техрегламенту ТС", – подчеркнула Ш. Хайдаргалиева.

Сроки перехода к производству и потреблению ГСМ более высокого качества оговорены для каждой страны отдельно. Она признала, что "любое ускорение модернизации – это лишние капиталовложения", однако конкретные цифры не назвала.

Ранее представители национальной компании "КазМунайГаз" оценивали стоимость программы модернизации Атырауского, Павлодарского и Шымкентского НПЗ в около $4 млрд.

Теги: нефть казахстан нпз
Источники: newskaz.ru OilNews Просмотров: 1044