Крюковский ВСЗ может начать собственный бизнес по железнодорожной перевозке пассажиров. Однако на пути этого стоит жесткое госрегулирование ж/д-тарифов и низкие доходы украинцев. Об этом в комментарии UBR.UA рассказал старший аналитик инвест группы" Арт Капитал" Алексей Андрейченко.

По его словам, Крюковский ВСЗ уже выпустил один скоростной поезд локомотивной тяги и планирующего произвести еще девять. Предложение министра Колесникова о предоставлении заводу государственных субсидий, если тот займется железнодорожными пассажирскими перевозками, свидетельствуют о неготовности правительства вкладывать значительные средства в скоростные поезда украинского производства.

Читайте также: Стахановский ВЗ заработал на дорогих вагонах

"На разработку собственного поезда Крюковский ВСЗ в 2011 году потратил свыше 250 млн. гривен, и сейчас будущее этого сегмента вагоностроения в руках компании. "Укрзализныця" ищет нового партнера для развития в Украине скоростного железнодорожного транспорта, так как пассажирские перевозки ежегодно приносят компании 800 млн. долларов убытков" - отметил эксперт.

Читайте также:Убытки вынудили Россию снять запрет с украинских вагонов

Однако, по его мнению, крайне маловероятно, что Крюковский ВСЗ начнет собственный бизнес по перевозке пассажиров, учитывая степень государственного регулирования тарифов и низкие доходы украинских граждан.

"В России есть пример успешного ведения бизнеса в пассажирских ж/д перевозках, но пока только между Москвой и Санкт-Петербургом, и только благодаря значительным государственным инвестициям в поезда "Сапсан" и железнодорожную инфраструктуру. Чтобы открыть такой же успешный бизнес в Украине потребуется сумма, превышающая двухмесячный объем субсидий", - подчеркивает Алексей Андрейченко.

Читайте также: Производство вагонов в Украине затормаживается

Как сообщалось ранее, министр инфраструктуры Борис Колесников предложил Крюковскому ВСЗ государственные субсидии, если тот займется железнодорожными пассажирскими перевозками.

Министр пообещал возместить все операционные расходы за два месяца, кроме затрат на электричество. "Укрзализныця" готова за минимальную плату предоставить Крюковскому ВСЗ доступ к любым железнодорожным путям Украины.

Крюковский ВСЗ предложение правительства рассмотрит. Среди других новостей, Янукович упомянул возможность сборки скоростных поездов Hyundai на Крюковском ВСЗ, оставив без прямого ответа проблему финансирования покупки скоростных электропоездов, которые Крюков намерен произвести для Донецкой железной дороги.

Теги: перевозчики пассажиры вагоностроение крюковский всз
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1748