Запрет России на использование украинских грузовых вагонов не будет длительным. Но до тех пор пока ситуация не разрешится, это будет негативно влиять украинские вагоностроительные компании. Об этом UBR.UA рассказал управляющий директор, глава аналитического департамента инвесткомпании Dragon Capital Андрей Беспятов.

"На прошлой неделе российская сторона сообщила о приостановке сертификатов двух украинских производителей литья: "Азовэлектростали" и Кременчугского сталелитейного завода для проверки их качества. Изначально под запрет могли попасть все работающие в России украинские вагоны, которые были произведены за последние два года или 90 тыс. штук в целом, что составляет около 9% вагонного парка соседней страны", - рассказал он.

Читайте также: Некачественные вагоны Азовэлектростали вынуждают Россию искать новых поставщиков

Однако, как отметил эксперт, на проверку такого количества вагонов ушли бы месяцы. Поэтому в итоге, под давлением участников рынка, запрет якобы был сужен до подвижного состава, произведенного за последние 1-1,5 года, то есть до чуть более 40 тыс. вагонов.

"Независимо от того, имеет ли сложившаяся ситуация лишь экономическую, но и политическую подоплеку, мы не думаем, что запрет на использование вагонов может продлиться долго, учитывая его масштабы и влияние на смежные отрасли и потребителей в России", - считает Андрей Беспятов.

Читайте также: Решение России негативно отразится на украинском вагоностроении

Кроме того, поскольку на долю "Азовэлектростали" и Кременчугского сталелитейного завода приходится более 60% общего объема производимого литья в странах СНГ, запрет российской стороны также вряд ли может быть длительным ввиду существенного дефицита железнодорожных вагонов в регионе, считает эксперт.

В то же время, как рассказал UBR.UA старший аналитик инвестгруппы "Арт Капитал" Алексей Андрейченко, запрет РЖД на загрузку украинских вагонов может оказать существенное негативное влияние на производство Крюковского ВСЗ и "Азовобщемаша" , а также немного повлиять на выпуск Стахановского ВСЗ, ранее использовавшего для удовлетворения 80% потребности в вагонном литье продукцию чешского поставщика.

Читайте также: Стахановский ВЗ заработал на дорогих вагонах

Тем не менее, Алексей Андрейченко также считает, что запрет не будет длительным. "В настоящее время Украина поставляет 45% вагонов СНГ, а это значит, что запрет, вероятно, не будет длительным. Brunswick Rail настаивает на запрете отдельных партий вагонов, участвовавших в недавних авариях, а не всех вагонов", - отметил он.

Всеобъемлющий запрет может привести к промышленным, экономическим и экологическим потрясениям в России, соразмерным с влиянием железнодорожных катастроф. Но до тех пор пока ситуация не разрешится, эта новость будет негативно влиять украинские вагоностроительные компании, считает эксперт.

Читайте также: Для вагоностроительных предприятий 2012 год будет менее успешным

Напомним, ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) ввело запрет на использование произведенных в Украине грузовых вагонов, которые используются российскими лизинговыми компаниями и перевозчиками. По оценкам рыночных экспертов, запрет может затронуть от 40 до 90 тыс. вагонов.

Теги: вагоны ржд азовэлектросталь
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3326