Шарахание реформы ЖКХ зеркально отражает шараханья Украины в поисках модели направления своего движения. Об этом в своем блоге UBR.UA пишет министр ЖКГ (2007-2010 гг.), глава Союза собственников жилья Украины Алексей Кучеренко.

"В Украине не реализована идея и закон о создании по-настоящему эффективного Национального регулятора в сфере ЖКХ. Делать крайним в этом вопросе Валерия Саратова (главу всего несколько месяцев работающей Национальной комиссии по государственному регулированию в сфере коммунальных услуг), и его коллег никто не собирается. Не их вина, что два года, по сути, потеряны. И реально говорить о системе государственного регулирования отрасли к концу 2011 года, к сожалению, так и не приходится", - говорит эксперт.

По словам Алексея Кучеренко, то, что комиссия сегодня, не подкрепленная ни организационно, ни финансово, ни структурно, ни численно, – проделывает колоссальную работу и пытается вникать в структуру себестоимости, затрат, в проблемные моменты предприятий монополистов тепло-и водомонополистов, – это, безусловно, титанический, но невидимый труд, который, к сожалению, не будет иметь быстрого результата.

"Только через два-три года какого-то комплексного воздействия на ту или иную монополию можно добиться с ее стороны реализации той или иной эффективной программы: по переоснащению системами учета как потребителя, так и производителя тепла; по организации четкого технического и экономического аудита состояния и потерь в сетях; преодолеть неэффективность мощностей и неэффективность схем теплоснабжения. На скорый результат тут надеяться не приходится", - говорит Алексей Кучеренко.

Кучеренко уверен, пока не будет понятна цена на газ, говорить о принятии каких-то регулирующих решений рано.

"Не нужно повторять прошлогоднюю глупость, когда газовики пролоббировали в Кабмине повышение на 50% своей цены на газ для потребителя, абсолютно ни с кем этот вопрос не согласовав. Эту цену пытались довести тепловикам, но местные советы не отреагировали абсолютно и тарифы остались прежними, а в результате 8 миллиардов долгов по тепловикам легло на бюджеты. Часть списалась, часть будут пытаться списывать и дальше. Но проблема долгов и проблема разницы в тарифах – это не просто проблема нагрузки на бюджеты ( в первую очередь на местные и государственный)", - пишет экс-министр.

Основная порочность убыточности, по словам специалиста, разницы в тарифах и, соответственно, плановой убыточности предприятий заключается в том, что ни о каком серьезном инвестиционном проекте и привлечении каких-то серьезных средств в такое предприятие, говорить нельзя.

"Любое планово-убыточное предприятие для монополиста – лакомая сладкая булочка для агрессивного воздействия как коррупционных чиновников, влияющих на кадровые решения и пользующихся возможностью ставить какие-то "задачи" перед руководителями предприятий; для НАК "Нефтегаза", как основного поставщика газа, который заинтересован лишь в одном: забрать свои деньги за газ, посчитанные по этой, абсолютно потолочной, цене. И никого не интересуют деньги предприятия для зарплаты, для модернизации, для перекладки к зиме и т.д. Естественно, что это такой же лакомый кусочек и для налоговиков, и для регулятора, – для всех", - говорит глава Союза собственников жилья Украины.

Любое такое планово-убыточное предприятие, рассказывает министр ЖКГ (2007-2010 гг.), просто разрывают, и поэтому вроде бы каждый год рапортуют о том, что миллиарды туда идут, и называется это лукаво инвестицией (а на самом деле идет списание долгов), но с каждым годом мы все больше добиваем наши предприятия.

Теги: украина реформирование жкг
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1609