"Азовмаш" доказал, что к авариям на РЖД привело неправильное использование легких цистерн, однако Россия все равно настаивает на сокращении использования вагонов холдинга. Это может повредить перспективам "Азовмаша" на российском рынке. Об этом UBR.UA рассказал старший аналитик инвесткомпании "Арт Капитал" Алексей Андрейченко.

"РЖД приняла дополнительные меры против цистерн "Азовмаша". Эта новость негативна для "Азовзагальмаша", который является основным производственным предприятием "Азовмаша", - считает он.

Читайте также: Украинские вагоны получили "дурную славу"

Эксперт напомнил, что ряд аварий на РЖД в первом квартале 2012 года привел к приостановке действия сертификата соответствия "Азовэлектростали" и создал негативное отношение к вагонам "Азовмаша". Холдинг частично защитил репутацию, доказав, что к авариям привело неправильное использование выпускаемых им легких нефтяных цистерн, обычно используемых в перевозке сырой нефти ввиду сравнительно больших габаритов.

Читайте также: Убытки вынудили Россию снять запрет с украинских вагонов

"Тем не менее, запрет может повредить перспективам "Азовмаша" на российском рынке, поскольку перевозчики могут заказать больше цистерн у других производителей, например, РКТМ и "Уралвагонзавод"", - считает Алексей Андрейченко.

Читайте также: Россия снова запретит украинские вагоны?

Напомним, первоначально РЖД запретила использование легких нефтяных цистерн производства Азовмаша для перевозки сырой нефти. Это решение повлияло примерно на 40 тыс. цистерн, то есть на 20% российского парка цистерн. Под давлением экспортеров нефти, РЖД отменила запрет и разрешила использование цистерн под ответственность заказчика, но выступила за постепенное сокращение использования этих вагонов в перевозке сырой нефти.

Теги: вагоны ржд азовэлектросталь
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2513