Государственная таможенная служба (ГТС) изменила классификацию авиационный керосин, импортируемого в Украину, и требует импортировать его как "бензин специальный". Об этом в пятницу, 20 апреля, сообщил крупнейший поставщик авиакеросина "ТНК-ВР Коммерс", пишет "Коммерсант-Украина" в публикации "Цена взлетела на авиатопливе".

Поставки сырья на НПЗ Украины сократились

Компания ссылается на решения Восточной таможни ГТС от 3 апреля, согласно которым авиакеросин, до сих пор классифицировавшийся как "Топливо для реактивных двигателей ТС-1 и РТ (коды - 2710117000 и 2710192100)", теперь должен оформляться как "Легкий дистиллят - бензин специальный: Топливо для реактивных двигателей ТС-1 (2710112500)".

Это решение увеличивает ставку акциза на импортное топливо более чем в 6,5 раза - с 30 до 198 евро за тонну.

В авиакомпаниях заявляют, что это решение способно буквально парализовать отрасль - топливо в Украине гораздо дороже, чем в Европе, а мощностей единственного производителя - Кременчугского НПЗ - недостаточно для насыщения рынка.

Порошенко спешит на помощь Лисичанскому НПЗ

Начальник управления администрирования таможенных платежей Гостаможни Виталий Зварыч уточнил, что решение было принято после специального исследования топлива, проведенного в лаборатории Восточной таможни.

"Анализ топлива показал, что по своим характеристикам оно ближе к специальному бензину", - отметил он.

В ТНК-ВР утверждают, что лаборатория таможни при вынесении решения учитывала всего один показатель - температуру кипения топлива, и приводят выводы Украинского НИИ нефтеперерабатывающей промышленности МАСМА, согласно которым этот авиакеросин отличается от "бензина специального" по ряду физико-химических показателей.

Фирташ заинтересовался Херсонским НПЗ

Теги: топливо таможня авиация
Источник: Коммерсантъ-Украина Просмотров: 1275