Реализация Одесским портом и ДП "ГПК-Украина" совместного проекта строительства контейнерного терминала на Карантинном молу - образцовый пример эффективного государственно-частного партнерства. Об этом сказал вице-премьер-министр - министр инфраструктуры Украины Борис Колесников во время рабочей поездки в Одесскую область, в рамках которой ознакомился с ходом реализации проекта строительства в Одесском порту контейнерного терминала на Карантинном молу, сообщили в пресс-службе МИУ.

"Сегодня мы рассматриваем план расширения контейнерного терминала", - сообщил Б.Колесников.

Борис Колесников осмотрел выполненные работы первой очереди строительства терминала (гидротехнические сооружения), в частности, по устройству котлована под причалы. Сейчас из глубин вынут (от -11,0 м до -22,0 м) - 1,010 млн. куб. м. грунта; отсыпано песка в котлован - 290 тыс. куб. м. Для изготовления свай завезено 22 тыс. тонн (100%) металлических труб, а также 16 тыс. тонн (100%) металлического шпунта. Погружено 13,7 тыс. тонн шпунта; изготовлено и погружено 1302 сваи (100%).

Начаты работы по строительству волнолома. Сейчас осуществляются работы по дноуглублению котлована. Уже выполнено 90 тыс. куб.м. с 680 тыс. куб.м запланированных.

Вице-премьер-министр обсудил с администрацией Одесского порта и руководством соинвестора проекта - дочерним предприятием "ГПК Украина" дальнейший ход работ.

"От Министерства могу заверить, что только в следующем году в этот проект будет инвестировано 600 млн грн. Аналогичную сумму инвестируют и немецкие партнеры", - сказал Б.Колесников, подчеркнув, что именно это сотрудничество является одним из лучших образцов эффективного государственно-частного партнерства.

Первый этап строительства объекта планируется завершить в 2012 году. Все работы по строительству в Одесском порту контейнерного терминала на Карантинном молу будут закончены в 2013 году.

Справка. Начиная с 2010 года Одесский порт и ДП "ГПК-Украина" совместно реализуют инвестиционный проект развития контейнерного терминала на Карантинном молу.

Проект предусматривает создание 19 га дополнительной территории, строительство 600 м причальной линии с глубиной до 16 м.

Стоимость проекта - около 500 млн. долл. США, из которых 55% инвестирует ДП "ГПК-Украина".

Мощность нового терминала составит более 600 тыс. TEU в год.

Теги: одесса мининфраструктуры терминал
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 565