Российская компания "Рот Фронт" обвиняет "Рошен" в неправомерном использовании торговой марки "Ласточка-певунья".

Через две недели, 15 марта, состоится суд между "Рот Фронт" и компанией "Рошен". Производитель кондитерских изделий "Рот Фронт" считает, что липецкая фабрика "Рошен" незаконно использует его товарный знак "Ласточка-певунья" при производстве конфет. ОАО "Рот Фронт" обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с иском в конце октября 2010 г.

Как отмечают представители "Рот Фронт" в прессе, липецкие кондитеры нарушают закон, так как товарный знак "Ласточка" и элементы этикетки уже зарегистрированы в Роспатенте и охраняются по закону. А используемое при производстве название "Ласточка-певунья" до степени смешения схоже с интеллектуальной собственностью "Рот Фронт". Кроме того, по данным представителей "Объединенных кондитеров", от 50% до 70% респондентов не видят особой разницы между продукцией под ТМ "Ласточка" и "Ласточка-певунья".

Корпорацией "Рошен" был дан ответ на указанный иск, а также представлены доказательства, подтверждающие отсутствие сходства до степени смешения между товарными знаками "Ласточка" и "Ласточка-певунья".

В своем иске юристы компании "Рот Фронт" требуют прекратить использование Липецкой кондитерской фабрикой "Рошен" указанного наименования, а также выплатить в качестве компенсации 5 млн. руб. (около 1,4 млн. грн). Однако, как отмечают юристы, сумма взыскания может вырасти. Представители холдинга утверждают, что "Рошен" не прекратила производство сладостей со спорным именем. Тогда как в "Рошен" заявляют, что на данный момент Липецкая кондитерская фабрика не производит продукцию под названием "Ласточка-певунья". "Выпуск этих конфет был прекращен в декабре 2010 г. по собственной инициативе корпорации "Рошен" и связан с пересмотром ассортиментной линейки",— отмечают в компании.

Кондитерская фабрика "Рот Фронт" является частью холдинга "Объединенные кондитеры", входящего в состав группы "ГУТА". Всего же в холдинг "Объединенные кондитеры" входит 15 предприятий по производству кондитерских изделий, в том числе фабрика "Красный Октябрь" и "Кондитерский концерн Бабаевский", говорится на сайте компании. По итогам прошлого года доля рынка холдинга в России составила 13,2%. "Продукция фабрик холдинга занимает первые места по всем приоритетным категориям: весовые конфеты — 28%, карамель — 28%, конфеты в коробках — 19%, на рынке шоколадных плиток —19%",— отмечают в компании.

Нападки российского производителя не стали неожиданностью. Холдинг очень активно следит за торговыми марками конкурентов. В целом же войну за бренды он ведет не первый год. Правда, претензии "Объединенных кондитеров" не всегда удовлетворяются. Так, в прошлом 2010 г. арбитражный апелляционный суд отказал в иске кондитерской фабрике "Красный Октябрь" к фабрике "Славянка" о защите товарного знака "Аленка" и взыскании компенсации в 5 млн. руб. Тогда представители "Красного Октября" также ссылались на социологические опросы, согласно которым более 51% потребителей полагает, что упаковки шоколада "Аленка" и "Алина" идентичны.

А в 2006 г. по инициативе "Объединенных кондитеров" белорусские производители лишились права продавать в России конфеты под известными советскими марками — "Аленка", "Красная шапочка", "Мишка косолапый" — и вынуждены были практически свернуть свою деятельность в России. И вернулись на рынок только в 2009 г. уже под собственными брендами. Тогда же, в 2006 г., обвинения в незаконном использовании товарного знака были выдвинуты Кировскому кондитерско-макаронному комбинату. Спор был о торговых марках "Буревестник", "Ласточка", "Кара-Кум" и "Кис-кис".

Как отмечают юристы, российское законодательство намного жестче украинского. По мнению руководителя практики права интеллектуальной собственности ЮК "Правовая гильдия "ВикториАл" Олега Штанько, решение суда будет скорее в пользу россиян. "Я не думаю, что "Рошен" получил в России свидетельство на товарный знак",— отмечает он.

Теги: порошенко рошен конфеты
Источник: Экономические известия Просмотров: 2109