Унифицированная ставка акциза на дизельное топливо приведет к тому, что выпускать высокосернистые нефтепродукты станет невыгодно. Об этом эксклюзивно для UBR.UA рассказал заместитель директора Научно-технического центра "Психея" по научной работе Геннадий Рябцев.

"Предложение Мининфраструктуры отказаться от дифференциации акциза на дизельное топливо в зависимости от содержания серы и установить его на уровне 120 евро т (то есть увеличить акциз на высокосернистые марки на треть, а на соответствующие нормам Евро-4 и 5 – едва ли не втрое) выглядит абсурдным. Чиновникам, похоже, невдомек, что "по ставке акцизного налога 90 евро в 2010 году в Украине не произведено ни одной тонны дизельного топлива, а ввезено лишь 9,2 тыс. тонн", как раз потому, что выпускать высокосернистые нефтепродукты стало невыгодно. Именно благодаря дифференцированной ставке акциза доля реализуемого в нашей стране евродизеля в 2007-2011 годах возросла с 1-2% до 65-70%", - пояснил он.

При этом, как отмечает Рябцев, в Министерстве инфраструктуры уверены, что "при реализации дизельного топлива через сеть автозаправочных станций цена данного продукта одинакова".

"Между тем, по данным НТЦ "Психея" на 30 сентября, 6223 украинских АЗС торговали дизельным топливом 11 марок по 9,09-10,99 гривен за литр. Если разброс ±10% означает, что "цена данного продукта одинакова", то чиновников Мининфраструктуры следует в приказном порядке срочно учить арифметике", - считает Рябцев.

Напомним, Министерство инфраструктуры предлагает предусмотреть в проекте закона "О государственном бюджете на 2012 год" увеличение с 1 января 2012 года действующие ставки акцизного сбора на бензины и дизельное топливо до 200 евро за тонну и 120 евро за тонну соответственно.

Об этом говорится в письме за подписью первого заместителя министра Мининфраструктуры Константина Ефименко в адрес главы Минфина Федора Ярошенко.

Кроме того, Мининфраструктуры предлагает унифицировать ставку акцизного сбора на ДТ, хотя с 2007 года в Украине действует дифференцированная ставка акцизного сбора в зависимости от содержания серы.

В связи с этим рост акциза на высокосернистые марки дизтоплива может составить 33%, тогда как на низкосернистые виды марок "Евро-4" и "Евро-5" - в четыре раза.

На сегодня в Украине наиболее популярной маркой является "Евро-4" - около 70% рынка, в связи с чем увеличение налоговой нагрузки продукта является рост цен для конечных потребителей в размере около 75 копеек на литре.

Теги: нефтепродукты акциз сбор дизельное топливо
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 587