В скором будущем коммуникационная политика компаний приобретёт индивидуальную направленность. Маркетинг эволюционирует в сторону усовершенствования работы с базами данных и усиления "вторжения" в личную жизнь потребителя. Такое мнение в своем блоге UBR.UA высказал Станислав Кушнаров, эксперт в сфере маркетинговых коммуникаций.

"Наверное, каждый маркетолог слышал прогноз, согласно которому потребитель, заходя в торговую точку, вместо традиционной рекламы будет получать только информацию соответствующую его уже сформированным предпочтениям", - говорит эксперт в сфере маркетинговых коммуникаций.

По словам специалиста, развитию этого клиент-ориентированного подхода поспособствует в большей степени не технический прогресс, а именно демографический спад.

"Таким образом, основные усилия маркетинга будут направлены именно на внутреннюю оптимизацию – усовершенствование характеристик продукта и сервиса, которые смогли бы удовлетворить потребности клиента лучше, чем аналогичные продукт и сервис конкурента", - предполагает эксперт.

Сжатие рынка отразится и на характере инноваций — на смену продуктовым новинкам постепенно придут новинки в подходе к уже существующему продукту.

"Итак, будущее маркетинга коммерческих компаний — за более сплочённой маркетинговой информационной системой с максимальным обеспечением обратной связи. Что же в таком случае новое время потребует с рядового маркетолога? В первую очередь – слезть с "мягкого дивана" потребительского мировоззрения человечества. Этот "диван" сформирован в период роста рынка, когда потребитель сам стремился перегнать производителя, покупая новомодные товары и избавляясь от только вчера приобретённых. Поэтому от специалиста по маркетингу лишь требовалось успевать "разбрасывать конфеты", - говорит Станислав Кушнаров.

Будущее, по словам Кушнарова, заставит маркетологов выбирать только самые "вкусные и красивые" из этих "конфет" и по одной (очень-очень аккуратно) укладывать их в заметно сузившийся "рот" потребительского аппетита, при этом высматривая все тонкости ответной реакции. Не спорю — клиенты-новаторы, которые навязывают потребности сами себе, будут всегда — но их, как известно, чуть более 3%. А если у вас есть желание выйти за предел этой маленькой доли— вам нужно принять Эру клиента.

Теги: эволюция маркетинг демографический спад
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 612